Меню

Может ли человек быть многогранным. Что означает многогранная личность? Проявления многогранности в повседневной жизни

Сантехника

Наша личность - многогранная фигура,

Каждой гранью в своих сферах мы живем:
Здесь работа, здесь досуг, а здесь мой дом.

Грань одна: я здесь смеюсь и улыбаюсь,
Всех люблю, и все теплом я согреваю,
И на жизнь смотрю, как на цветущий сад.
Жизнь игра, и я играю наугад.

Грань другая: здесь усталость и тревога,
Черным пеплом здесь посыпана дорога,
И ночами я брожу в тяжелых снах,
И на душу иногда сползает страх.

Третья грань моя: сплошная деловитость,
Все по полочкам разложено, разбито,

И преграды я любые обойду.

Грань четыре: философское мышленье,
Поиск цели в наших жизненных мученьях.

В пятой грани цель найти я не могу...
С этой грани я панически бегу.

Грань шестая: свет любви, желаний проза,
Колебания, надежды, сны и грезы,
Смех и слезы о несбывшихся мечтах.
Этой гранью я живу в своих стихах.

Этот список бесконечен, без предела,
А я, глупая, людей понять хотела...

Рецензии

"Моя личность - многогранная фигура,
В каждой грани свой характер и натура,
Каждой гранью в своей сфере я живу:
Здесь работа, здесь мой дом, а здесь досуг".

Как алмаз я грани обнажаю
Каждую за что-то обожаю
И шлифую грани, и люблю
Всем об этом гордо говорю:

"Грань одна: смеюсь я, улыбаюсь,
Всех люблю, и всех теплом я согреваю,"
Здесь я дочь и мама, бабушка, жена
Этой гранью счастлива сполна!

Грань другая – отдых мой активный
Море, горы, ранец реактивный
И везде, да и всегда со мной
Ларчик смеха, радости земной…

"Третья грань: сплошная деловитость,
Всё по полочкам разложено, разбито,
Для любой проблемы выход я найду,
И преграды я любые обойду".

"Грань четыре: философское мышленье,
Поиск цели в жизненных мученьях".
Я не жалую, в чем истина живет
А учу всех находить её…

В пятой грани цель моя проста
Толерантной быть, примерно лет до ста
Справедливой и в сужденьях, и в делах
Чтобы слово моё пело на устах…

"Грань шестая: свет любви, желаний проза,
Творчество, надежды, сны и грезы,"
Научить птенцов своих летать
И о доме, о родном, не забывать…

Грань седьмая: сердца повеленье
К детям моим милым устремленье
Ведь люблю я, что преподаю
И воспитанников всех своих люблю…

Грань восьмая мне: ответственность за души
Тех детей на море и на суше
С которыми играю и шучу
Воспитываю, благо вею и учу

Как алмаз я грани обнажаю
Жизнь свою я граням посвящаю
Многогранность подарил мне сам создатель
Но в одном все это - воспитатель

Знаю, что должна им быть всегда
Воспитатель – жизнь моя, судьба

И не надо мне ролей и масок
Чтобы счастье подарить из сказок
Чтоб настроить детские сердца
В лад любви, таланта и добра…

Спасибо Наталочка за прекрасное произведение!

Моя Вам рецензия переложена на старшее поколение, на роль воспитателя детского сада, как воятеля душ!

Мне очень понравилось!

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Многогранность … Орфографический словарь-справочник

Разносторонность, многосторонность; всесторонность, универсальность. Ant. односторонность, однообразие Словарь русских синонимов. многогранность см. разносторонность Словарь синонимов русского языка. Пра … Словарь синонимов

Ж. отвлеч. сущ. по прил. многогранный Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Многогранность, многогранности, многогранности, многогранностей, многогранности, многогранностям, многогранность, многогранности, многогранностью, многогранностями, многогранности, многогранностях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по… … Формы слов

Односторонность … Словарь антонимов

многогранность - многогр анность, и … Русский орфографический словарь

многогранность - ‘способность охватить различные стороны жизни, деятельности’ Syn: разносторонность, многосторонность Ant: односторонность, однообразие … Тезаурус русской деловой лексики

многогранность - см. многогранный; и; ж. Многогра/нность призмы. Многогра/нность таланта. Многогра/нность характера … Словарь многих выражений

Многообразие, многосторонность, многогранность; многообразность, универсализм, универсальность. Ant. однообразие Словарь русских синонимов. разносторонность многосторонность, многогранность см. также универсальность Слов … Словарь синонимов

И, ж. Свойство по знач. прил. многогранный. Многогранность призмы. Многогранность таланта. Многогранность характера … Малый академический словарь

Книги

  • Не приходи ко мне зимою снежной , Роджер Желязны. `Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой…

С очень интересной, «многогранной» особой довелось близко пообщаться сегодняшней героине. Ее однокурсница и близкая подруга Марина бухала до отруба на улице, нападала на ночных прохожих, «развлекалась» поджогами, смело шла на красный свет под колеса машин, полосовала руки ножом… При этом училась на отлично, много читала , писала рассказы и мечтала стать художницей.

Мне кажется, тут не без психиатрических проблем. С большой осторожностью предположу, что Марина - очень расстроенный пограничник, часто переходящий условную границу нормальности. Налицо и социопатические, и истерические проявления .

Сама же героиня считает, что Марина — мнимо ничтожный нарцисс , поскольку все время сетовала, как ей, ранимой творческой натуре, тяжело и бесприютно в этом жестоком мире. В результате героиня носилась с ней как курица с яйцом, всячески опекала, решала многие проблемы , без конца утешала и умоляла не расстраиваться, если кто-то что-то сказал не тем тоном и не так посмотрел. А потом вместо благодарности получала козьи морды и бойкоты ...

(Рисунки выполнила наша «сообщница» olja_klimi, за что ей большое спасибо. Внимание: это не ее история).

"Хочу, чтобы меня любили!"

«С Мариной мы учились вместе в университете. Она была в другой группе, а потом мы попали вместе на летнюю практику, жили в одной комнате. Марина была умным, весёлым человеком, разбиралась в музыке, у нас были похожие вкусы, и мы очень сдружились, почти всё время были вместе .

Я почувствовала к ней сильную симпатию и сообщила ей о возникающих чувствах. Марина отреагировала неоднозначно: я не такая, отстань. В то же время она иногда приглашала меня посидеть, обнявшись. А иногда прогоняла. Как-то, дурачась, начала кричать: "Меня никто не любит! Я хочу, чтобы меня любили!"

Вернувшись в город, мы продолжали общаться, на общих лекциях всегда сидели вместе. А потом она просила меня съездить с ней то в один магазин, то в другой. А то ей надо купить новый диск, а она стесняется разговаривать с продавцами. И вообще с посторонними. Она просила, чтобы я протянула продавцу деньги и назвала группу. Я не сильно удивилась - после общения с перверзной матерью у меня иногда бывал страх перед общением с посторонними, я опасалась неожиданной реакции - насмешки, грубости. Но я свой страх преодолевала.

Помощь Марине с покупками и вообще прогулки, общение отнимали огромное количество времени . Покупая диск, она стояла и рассматривала прилавок по часу. Снова и снова открывала то один, то другой диск.

С одеждой было ещё сложнее. Марина думала над каждой вещью по 15-20 минут, возвращалась по несколько раз к одним и тем же. Марина любила бренды, и у прилавков с ее недоступными хотелками мы провели уйму времени. Марина всегда замечала, кто во что одет и откровенно негодовала по поводу чужого богатства. Она ненавидела весь юрфак и филфак потому, что там было много девочек, одетых из бутиков..

Я не знала, чем отличается одежда из бутиков от обычной и не видела в толпе, кто во что одет. Просто не обращала внимания. От Марининого же взгляда не ускользало ничто. Она обсуждала каждую дорого одетую девушку, которая нам случайно попадалась на пути. Как-то с ненавистью в голосе сказала: «Ненавижу ту однокурсницу с её Рибоками-неделькой. Купить настоящие Рибок в 90-е мало кто мог. Но у той девушки каждый день были новые кроссовки, и Марина заметила ее из 120 человек!

Марина не раз упоминала, что семья у неё с дворянскими корнями, рассказывала о богатстве семьи до революции. До перестройки они так же были достаточно обеспеченным семейством, потом стало хуже.

К бомжам с любовью

Как-то раз я поделилась с Мариной неприятным воспоминанием из детства. Когда мне было совсем немного лет, бабушка частенько меня называла эгоисткой. Громогласно, вкладывая море пафоса, осуждения, всегда при большом скоплении посторонних.

Эгоисткой меня называли за какие-то совершенно обычные дела, вроде взяла для себя игрушку, чтобы поиграть, прошла в числе первых через калитку, взяла себе конфету. Не было такого, чтобы я распихивала всех, объедала, загребала себе все игрушки и т.д.

Я от этого очень пугалась, смущалась и расстраивалась. Не могла понять, в чём виновата. Марине рассказала, как другу, ожидая сочувствия. Она формально поддержала, а через пару недель вдруг громогласно объявила - ЭГОИСТКА! И очень так внимательно, буквально вперившись, смотрела на мою реакцию, не мигая. (Нельзя не обращать внимания на такие моменты, нельзя!)

На прогулках к нам время от времени подходили бомжи и алкаши. У меня было одно желание - поскорее отойти от них. Деньги я им никогда не давала, тем более, у меня их особо и не было. Марина же считала бомжей самими лучшими людьми на свете! Самыми умными, крутыми, уникальными, замечательными! Она всегда вступала с ними в диалог. Бомжи, видя такое, прилипали надолго. Один раз дед-бомж предложил Марине пойти с ним переспать вот прямо сейчас.

Заработок для 15-летней

Несколько воспоминаний из детства, рассказанных Мариной. В садике с ней жестоко обошлась воспитательница, чуть не за шкирку тащила её вверх по лестнице, потому что Марина в 5 лет не умела... подниматься по лестнице. Вообще. Научилась только к первому классу с большим трудом. Марина прокомментировала это так: мы жили в доме с лифтом и не было нужды учиться взбираться по лестнице. А другие дети жили в хрущобах, поэтому умели.

У Марины не было отца, они с ее матерью не были женаты, только недолго встречались. Марину растили мама и бездетная тётя, которая очень ее любила, была ей действительно большим другом.

С мамой у них часто возникали конфликты. Как-то, когда Марина была ещё школьницей, она прислонилась к маме, и та сказала ей: уйди, жирная . Марина с тех пор села на строгую диету, ела один раз в день.

Как-то Марина пришла на учебу злая, сказала, что они подрались с матерью, у неё несколько синяков, и мать в драке чуть не выдернула ей руку из сустава.

Еще в школе мама с тётей были обеспокоены Марининым поведением и отправили её к психиатру. Марину положили на обследование. Она сказала, что не знала о видеокамерах в комнате, поэтому била пустой железной кружкой по батарее - «делать всё равно было нечего». Поэтому психиатры решили, что у неё отклонения, и поставили ей какой-то диагноз. Сейчас точно не помню, что она сказала - невроз или что-то похожее.

В старших классах Марина впервые заработала. Но каким образом! В школе ходил слух, что она лесбиянка. Хотя это было не так. Дошёл он до одной взрослой девушки, которой больше 20 лет было, а Марина ещё несовершеннолетняя. Она через кого-то из одноклассников вышла на Марину и попросила за деньги заняться с ней оральным сексом .

Марина, притом, что она "100 процентов натуралка", как она мне не раз говорила, согласилась на это. Марина тогда купила несколько десятков кассет. Заплатили ей прилично. Т.е. еще в школе у неё был опыт проституции!

"Уйду на философский!"

Постепенно у Марины прогрессировало недовольство учёбой. То ей не нравился факультет, то она мечтала о другом вузе, хотела поменять специализацию. Регулярно повторяла - всё, перехожу на философский!

Я боялась остаться без подруги, поэтому каждый раз уговаривала её не уходить. Сейчас я понимаю, что про философский говорилось с целью вызвать у меня беспокойство и развести на уговоры.

Марина писала повести и рассказы, довольно объёмные. Сокрушалась, что не стала писателем. В школе она выиграла в каком-то писательском конкурсе для детей. Тот рассказ она мне дала почитать. Я ещё тогда заметила, что там упор на форму сделан, а содержание довольно невразумительное.

В рассказе девушка, главная героиня, выходит в мороз из дома и едет на троллейбусе. Ей сначала было очень тяжело идти по снегу, потом холодно ехать в обледеневшем троллейбусе. Описание зимы и обледенения этого троллейбуса были интересными, но больше витиеватыми. Чрезвычайно витиеватыми - так, что к смыслу надо было продираться. Ощущение, что человек через технику пытается овладеть писательским мастерством, пытается изо всех сил, но не может потому, что чувств нет и как о них писать, он не знает.

Потом Марина разочаровалась в писательстве и увлеклась рисованием - ровно с таким же результатом. Выбирала очень странную тему и делала рисунок с множеством мелких деталей. Часто вообще было не понятно, что конкретно изображено.

Позже она пошла на курсы по рисованию, стала рисовать по правилам, с хорошей техникой, но опять же это всё было плоско, без души. Живописью я занималась сама и вот тут могу оценить. При взгляде на Маринины рисунки появлялось чувство пустоты. Ни энергии, ни темперамента, ни эмоции, ни личности, ничего... Сама она преподносила свое творчество как нечто гениальное и критики не потерпела бы. Была бы грандиозная ссора.

Мильон извинений

А ссоры были весьма регулярны, рождались на пустом месте . Поводом могла быть, например, случайно сказанная мной фраза, причём раньше я могла говорить то же самое сотни раз и никакой обиды не было. Поводы были настолько смехотворны, что я о них уже не помню, кроме первого случая.

Как я сейчас понимаю, это был ледяной душ. Мне надо было куда-то зайти в универе, а Марине - что-то купить. Про мою потребность она сказала: давай потом. Я уже знала, что это «потом» никогда не наступит и сказала ей: если сейчас не сходим по моим делам, то и я не пойду помогать тебе покупать, что ты хочешь.

У Марины стало каменное лицо. Она резко пошла от меня, вся её фигура выражала презрение. Я в шоке шла за ней, вопрос о моём деле больше не поднимала, разумеется.

Марина через пару минут зло обернулась, не сбавляя шагу и сказала: «Я вообще-то в костылях не нуждаюсь! Ты преувеличиваешь своё значение для меня! » Я в полном ужасе шла за ней. Мне не в чем было себя винить, но тут я чувствовала, будто сильно обидела тонкую натуру.

На остановке она стояла, смотря в пространство, из ее глаз катились слёзы. При этом она не всхлипывала. Я извинилась несчетное количество раз.

Таких ссор было великое множество. Всегда внезапные, из-за ерунды, но выглядело так, как будто я действительно сказала что-то ужасное. Иногда Марина обижалась один день, иногда несколько. Когда во время долгой обиды мы сталкивались в универе, она проходила мимо меня, нарочито глядя в сторону. Бойкот был очень суров, при этом Марина очень радостно и живо общалась с однокурсниками, иной раз с сидящими ко мне вплотную. Шутила и смеялась.

Бойкот заканчивался тем, что Марина сама звонила мне и как ни в чём не бывало говорила: «Привет!» Я только первый раз удивилась, но подумала, какая она молодец! Отходчивая, не помнит долго ссоры. Я радовалась, и мы с повышенной теплотой возобновляли дружбу.

Случались и мини-бойкоты без видимой ссоры. Пришла как-то наша однокурсница после небольшого ОРЗ. Марина очень радостно с ней поздоровалась, я тоже. Потом лекция должна была быть с другом корпусе до которого идти пешком около 30 минут. Всю дорогу Марина шла с ней, без конца болтала, смеялась. Мне не сказала ни слова, не обернулась, не посмотрела, иду ли я вообще.

Шестерка, девятка, спирт

Марина почти на каждой прогулке покупала пиво. Я не пью, за исключением праздников, и то слегка. Алкоголь на Марину действовал странно. У меня возникало ощущение, что у неё по книгам, фильмам имеется штамп в голове - как должен выглядеть пьяный и она этот штамп старательно, но фальшиво реализует. Она даже после нескольких глотков начинала очень громко разговаривать, пошатываться, орать частушки и русские народные песни. Поклонником народного творчества она в реальной жизни совсем не была, слушала рок.

Такое поведение нетрезвой подруги меня очень напрягало, на нас таращились люди. Я просила её вести себя нормально, а она отвечала, что ей по фигу, что на неё смотрят, а мне советовала не трахать ей мозг. Маринины попойки прогрессировали, даже когда мы не шли гулять, она решала меня "проводить" и просто ехала вместе со мной всеми четырьмя видами общественного транспорта и напивалась по дороге. На меня такие "проводы" очень давили. Постепенно увеличивалось количество выпиваемых за раз бутылок, потом она с «шестёрки» перешла на «девятку»...

Несколько раз мы ходили на концерты. На один она не прошла фейсконтроль. Потому что выпила пива и вела себя неадекватно. Я одна не пошла, билеты пропали. Мы долго гуляли, разговаривали.

А потом у метро встретили панков. Марина видела их раньше несколько раз в рок-магазине, отзывалась о них с восхищением. И вот значит, наткнулись мы на этих ребят, Марина, которой сложно с посторонними, подойти боится и прочее, забывает вообще о моём существовании, кидается к ним общаться, угощает их пивом, сигаретами.

Я ушла. А на следующий день в универе выяснилось, что тусовались они недолго, Марина отошла в кусты, а панки смылись с её плеером, которым она очень гордилась, и косухой.
Пивной "душ" для милиционеров

Совместный поход на другой концерт закончился сущим кошмаром. Проходило мероприятие в большом концертном зале. Там был танцпол и амфитеатр. Над проходами на танцпол было что-то вроде козырьков, куда при желании можно было влезть, перемахнув через перила по бокам.

Марина купила в баре охапку банок пива и почему-то решила забраться именно на этот козырёк, хотя вокруг было полно сидячих мест. Сначала она забросила на козырек все банки, потом мы забрались сами. От удара одна из банок дала течь, и пиво под давлением хлестало из неё тонкой струёй.

Марина стала поливать пивом всех проходящих под козырьком, в том числе, и милиционеров. Они светили на Марину снизу фонариком, она перестала их поливать и начала зачем-то... делать «берёзку» .

Милиционеры поднялись и стали её стаскивать с этого козырька, а потом куда-то поволокли. Я шла следом, Марина активно отбивалась, как в кино, а милиционеры били её дубинками. Привели в комнатку для задержанных, мне сказали, чтобы я шла, но я отказалась и осталась с ней. Остальные задержанные все были парни, все несовершеннолетние и очень пьяные.

Марина несколько раз внезапно вставала и выбегала наружу, её сразу же ловили и возвращали. Предупредили, что ещё раз - и прикуют наручниками к батарее. Потом Марину отпустили, сказав, если задержат ещё раз, уже не отпустят. Мы ушли, при этом Марина подпрыгивала и верещала от радости, один из милиционеров спросил - она что, ненормальная???

Из-за "приключений" с ней у меня возникали фобии на несколько дней и недель. О полученном стрессе я вообще молчу. После того концерта я долго пугалась людей в форме, особенно милицейской.

Отползание в лес

Пьянство Марины усугублялось. На очередной летней практике у нас был день отдыха, мы сходили в посёлок, и Марина купила 10 бутылок пива. Пила одну за другой, не останавливаясь. В итоге она напилась так, что стоять не могла. Выходила в туалет на улице и возвращалась частично ползком. Я очень боялась, что её увидят преподаватели. Но их, к счастью, не было.

Но увидели однокурсники и начали со смехом комментировать. Но Марина продолжила пить!!! Я в полном ужасе. Потом она заснула, поспала немного и снова захотела в туалет. Но идти не может вообще! Я опасалась, что она вообще провалится в дырку в туалете и решила довести её до леса. Она буквально ползла за мной. Отвела я ее подальше, она свои дела сделала и... легла прямо там спать.

Уже в городе на кафедре нам как-то выдали 96-процентный этиловый спирт для работы. Мне и Марине по бутылке. Нам надо было в тот день развести его дистиллированной водой до определенных градусов. Потом мы должны были идти в другое здание на следующую лекцию.

Марина решила немного отлить. Сначала отливала по чуть-чуть и разводила дистиллятом до крепости водки. Потом она продолжала наливать и разводить, я уже стала реально беспокоиться о том, как мы пойдём на лекцию. Пыталась её остановить, запрещала пить. Но она продолжала, как только я отворачивалась.

Я уже собралась отобрать бутылку совсем, уговоры не помогали, но она клятвенно заверила, что всё! Мне надо было отойти в другую часть аудитории, а она перегорожена шкафом и слышимость такая, как будто его нет. И тут я слышу отчётливое буль-буль-буль и звуки проглатывания. Я ору: ты обещала, да что ты делаешь!!! Марина, громко закручивая крышечку на бутылке, говорит: да тебе уже мерещится, у тебя глюки, лечиться надо!!!

Вышли мы нормально, но спирт начал действовать уже на улице. Идём, Марина всё пьянеет и пьянеет, я хватаю её под руку и шиплю в ухо - иди ровно, сволочь, иди ровно! Понимаю, что ни на какую лекцию мы не попадаем, куда её девать - не представляю. Живём и я, и она очень далеко, денег у меня вообще ноль.

И вдруг Марину особенно пошатывает, она хватается за водосточную трубу. Я говорю ей, чтобы собралась, и тут понимаю, что ни шага она сделать не может. Вообще. В следующий миг она падает на асфальт.

Дальнейшие мои действия, возможно, покажутся странными, но больше в голову ничего не пришло. Я быстро ушла в арку, мимо которой мы только что прошли. Рассчитывала, что она заползёт за мной в безлюдный двор, как это было на практике в лесу, и там нас никто не увидит, и я смогу порыться у неё в рюкзаке и найти деньги, чтобы довезти ее до дома.

Стою, жду. Она не появляется. Вышла за ней и вижу, что улицу перегородила толпа. Множество людей собрались вокруг Марины, она лежала на спине с полуоткрытыми глазами. Люди обсуждали две вещи, что с ней случилось и какого она пола. Марина была тогда в камуфляжных штанах, черных ботинках-гадах, с ирокезом на голове. Несколько человек с разных автоматов вызывали «скорые».

«Скорая» приехала очень быстро, врач спросил, кто что видел. Почти все люди сразу ушли, а я сказала врачу, что я её подруга, и что она очень много выпила. Ее забрали в больницу, а я взяла её вещи и поехала домой. Не до занятий было. Дома сравнила мою и Маринину бутылки. Израсходовали мы для работы равное количество спирта, а выпито у неё было больше половины бутылки 96-процентного. Т.е., больше бутылки водки, если развести. И без закуски... После этой истории у меня пару недель держалась фобия - боялась скоплений людей.

После этого я сказала себе: с меня хватит, при мне она больше пить не будет. Она продолжала пить без меня и при всём её якобы стеснении с лёгкостью находила собутыльников .

(Окончание в следующем посте)

    По большому счету, любая личность многогранна, как мне кажется; то есть задействует разные грани мира в собственной жизни. У каждого из нас есть семья, занятия, увлечения, особенности, способности, склонности, достоинства и недостатки

    Как правило, большинство людей развивается в определенном направлении например, гуманитарии или люди с техническим складом ума огранивают область своей деятельности в соответствии с этим предрасположением. Или, допустим, если человек активно занимается только карьерой, то он развивается в одном направлении. А многогранный человек имеет разноплановые интересы и старается гармонично развиваться по всем направлениям.

    Тут, наверное, важно знать меру: заниматься, конечно, стоит тем, что тебе дается лучше всего, но при этом не стоит замыкаться на чем-то одном, а важно держать руку на пульсе жизни, непрестанно расширять горизонты своего сознания.

    Вс просто, многогранная личность — личность всесторонне развитая, обладающая универсальными талантами, разносторонними интересами и знаниями.

    Например, один человек может быть лтчиком-космонавтом, художником и писателем. Или, как Шерлок Холмс, быть сыщиком, музыкантом и обладать ещ кучей разнообразных навыков, профессиональных знаний.

    Многогранные личности — личности не только всесторонне развитые и образованные, такие люди, как правило, являются ещ и высокоэрудированными.

    Это человек, который развит во многих направлениях. Как правило такие люди интересные собеседники. Они хорошие специалисты и толковые руководители. Имеют многогранные личности много хобби. Например, индивидуум работает в университете преподавателем, но при этом он профессионально занимается фотографией, владеет 3-мя иностранными языками, умеет делать точечный массаж, любит горнолыжный отдых и туризм.

    Многогранный — дословно много граней. Я бы сравнила такого человека с алмазом, у которого также много граней и свет, падающий на него, преобразует его в ярко сияющее сокровище, привлекающее взгляды миллионов. Многогранным человеком называют того, кто стремится расширить свои горизонты познания, преуспеть или утвердиться в нескольких сферах жизни, интересующийся даже незначительным. Многогранность позволяет человеку быть в тренде, успевать за быстрым ходом событий, быть в курсе всего происходящего. В наше время многогранность в человеке — одно из самых важным и жизненно необходимых редких качеств.

    Еще говорят разносторонне развитый человек. Способность человека, в которую входит много понятий. Это и разностороннее развитие, насколько человек может мыслить (его широкомасштабность), его, если можно так сказать, универсальность (как он может применить свои знания в разных ситуациях). Плюс к этому учитывается человек, как личность (что может в себе развить, а с чем может и побороться), его способность в прогрессивном развитии (не просто поглощать знания, как губка, а рационально использовать их). Человек этот всегда стремиться быть в центре событий. Актуальность его всегда привлекает. Человек, которого можно рассматривать с разных сторон, и получать неординарные результаты.

    Вполне может быть что он был призван чтобы помочь на Земле в каком-нибудь важном деле. Все мы живем чтобы помогать. Все мы пришли зачем-то, или были посланы. (:

    Сегодня многогранная личность не так часто встречается? А так же это напоминание что быть таким многогранным и возможно, и естественно.ю имхо

    Многогранный. От словосочетания много граней. О личности в таком ракурсе можно говорить как о разносторонне развитый человек, умеющий и знающий многое, проявляющий себя в разных направлениях и областях бытия. Можно сказать и многогранной личности как о двуличности. То этот человек прекрасный, добрый, отзывчивый, то строгий, безответственный, грубый. То есть он может проявлять себя в общении по-разному и придерживаться различных моральных принципов и устоев.

    Многогранная личность — это творчески развитая личность, у которого есть достижения во многих областях знаний. Это зависит от уровня образованности человека, его энциклопедических познаний во многих сферах науки, и умение вс это творчески осмыслить. Таких людей не так и много, но они и являются гордостью нации. Таким человеком был Михаил Ломоносов, который одновременно был великим поэтом, физиком, химиком,математиком, изобретателем — его многогранность была так велика, что даже сейчас мы удивляемся, как этот деревенский парень сумел за столь короткую жизнь добиться признания во многих сферах науки, культуры, литературы. Можно назвать имена Леонардо да Винчи, Гете, И. Сталина, Черччиля, Высоцкого, который добился успехов в поэзии, был великим певцом, хорошим актером, артистом кино, исполнителем.

    Это человек,который всесторонне развитый. Охватывающий разные стороны чего-либо,обладающий различными качествами и способностями. Одаренный во многих направлениях.

    В моем понимании это человек комуникабельный, жизнерадостный, активный, с творческим приспомсоблением к любым ситуациям! как то так!

2 слайд

Моя личность - многогранная фигура,
В каждой грани свой характер и натура,
Каждой гранью в своих сферах мы живем:
Здесь работа, здесь досуг, а здесь мой дом.

Слайд 3

Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях, раскрывая разные грани своей личности.

Слайд 4

Грань одна: я здесь смеюсь и улыбаюсь,
Всех люблю, и всех теплом я согреваю.

Свет своего душевного тепла я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им - моим воспитанникам.

Слайд 5

Грань другая: здесь волнения, заботы и тревога,
Без которых не обходится работа педагога.

Воспитатель это и педагог, и психолог, и доктор… Потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными...

Слайд 6

Третья грань моя: сплошная деловитость,
Все по полочкам разложено, разбито,
Для любой проблемы выход я найду,
И преграды я любые обойду.

Слайд 7

Грань четыре: философское мышленье,
Поиск цели в наших жизненных ученьях.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души.. Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое.

Слайд 8

В пятой грани я на жизнь смотрю, как на цветущий сад.
Вся жизнь игра, еще театр и маскарад.

Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник.

Слайд 9

Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день!

Слайд 10

Я - разная, весёлая, смешная, могу грустить, шутить и песни петь,