Меню

Транспорт в Бангкоке. Как перемещаться по столице Тайланда

Дизайн

Зная о системе общественного транспорта в Бангкоке, вы всегда сможете быстро и недорого добраться до нужного места. В тайской столице его разнообразие настолько велико, что сможет удивить даже самых бывалых путешественников. Здесь курсируют городские автобусы, есть метро, речные паромы, различные виды такси. Предлагаю познакомиться с особенностями каждого из них и узнать об основных преимуществах и недостатках.

Городские автобусы по праву считаются самым дешевым общественным транспортом в тайской столице. Они курсируют по всем и перевозят большую часть пассажиров. Соответственно, это отражается и на скорости передвижения, и на оказываемом сервисе. Автобусы никогда не остаются пустыми, уровень комфортности в них минимальный, плюс ко всему далеко не каждый такой транспорт оснащен кондиционерами. Стоимость проезда в городских автобусах начинается от 6-8 бат.

Отдавая преимущество передвижению на автобусе, нужно быть готовым к тому, что в Бангкоке разработано более 300 маршрутов. Большая часть информации указана на тайском языке, что создает трудности в выборе подходящего маршрута. К поездкам на таком транспорте стоит готовиться заранее, выйти на остановку и сесть в любой автобус – не правильно решение, так как не известно, куда он вас доставит.

Во всех крупных супермаркетах продают единый проездной на городские автобусы. В придачу к нему можно купить карту маршрута каждого рейса.

Практически все автобусы Бангкока отличаются по стоимости, комфортности и цвету:

  • Модели белого, синего и красного (с белой полосой) цвета считаются самыми бюджетными. Они не оснащены кондиционерами, а стоимость проезда в них начинается от 6 бат.
  • Кремовый и чисто красный цвет также говорят о невысокой стоимости (8 бат), однако они курсируют по экспресс-маршрутам.
  • Кондиционируемым будет транспорт желто-синего и бело-синего цвета с зелеными полосами. Цена проезда начинается от 11 бат.
  • Одними из самых комфортных считаются автобусы оранжевого и желтого цвета. Кроме кондиционеров, они оборудованы довольно удобными сиденьями. Проезд от 12 бат.
  • Небольшие автобусы красного и розового цвета являются самыми удобными. Они берут только сидячих пассажиров, поэтому стоимость проезда составляет 25 бат.

Наземное и подземное метро

Как и во всех больших мегаполисах, – это самых быстрый и относительно комфортный вид транспорта. В городе есть наземное и подземное метро.

Наземное (BTS) начало свою деятельность в 1999 году и на сегодняшний день завоевало признание уже многих пассажиров. На станции Сиам происходит пересечение двух веток метрополитена. Метро не имеет фиксированной стоимости проезда, цена напрямую зависит от расстояния. Минимальная стоимость составляет 15 бат, максимальная 55 бат.

Перед тем, как войти на станцию, вам потребуется купить разовый билет. Для этого установлены специальные аппараты, на которых вы выбираете нужную станцию, и узнаете стоимость проезда. Если вы собираетесь курсировать на метро весь день, то можно за 120 бат приобрести проездной, который дает право совершать неограниченное количество поездок на протяжении 1 дня.

С туристической точки зрения интересными будут станции Мо Чит (там расположен ), Сиам (торговый центр Сиам-Парагон), Сала Даенг (), Суварнабхуми (одноименный аэропорт), Рачапрароп (от нее можно дойти до ).

Подземное метро (MRT) не настолько популярно, как наземное. На данный момент оно состоит из единственной ветки, соединяющей и станцию Банг Суе. Ветка заработала в 2004 году. На станциях Си Лом, Сукхумвит и Чатучак Парк она пересекается с наземными линиями. Цена проезда начинается от 15 бат.

Речной транспорт

Река Чао Прайя со своими каналами – это главная водная артерия Бангкока. Ее масштабы сопутствовали развитию речного транспорта, который в свою очередь стал довольно популярным среди гостей столицы. По реке курсируют как паромы, так и небольшие лодочки. Такая прогулка позволит увидеть Бангкок совершенно с другой стороны, откроет его контрасты и подарит совершенно другие ощущения.

Если вы хотите прокатиться по реке на пароме, отправляйтесь на главный пирс, который расположен рядом со станцией метро Сапхан Таксим. Первый рейс выплывает в 6 утра, последний — ближе к 7 вечера. На своем маршруте паромы делают несколько остановок, вы можете сойти на любой из них.

С помощью такого транспорта можно добраться до , нескольких храмов или до . Как показывает практика, большая часть туристов, как раз и выходит рядом с этой улицей. А все потому что здесь отлично развита туристическая инфраструктура. Работают экскурсионные бюро, расположено недорогое жилье, есть магазины. Проезд на пароме также будет зависеть от расстояния, минимальная стоимость 10 бат.

Если вы хотите, чтобы ваше путешествие по водной артерии сопровождалось рассказом на английском языке, то можно воспользоваться специальным туристическим паромом, который отправляется от того же пирса, вот только проезд на нем составит 150 бат за 25 минут путешествия.

Если вы не хотите ожидать паром, то прокатится по реке можно на небольшой лодочке. Иногда их еще называют речным трамвайчиком. Они довольно шустрые, также делают остановки около основных достопримечательностей. Стоимость проезда от 15 бат.

Тук-туки

Такой вид транспорта, как тук-тук, является своеобразным символом не только Бангкока, но и всего Таиланда. Его можно увидеть на сувенирной продукции, а многие туристы во время своего отдыха только и отдают преимущество передвижению на забавных машинках под названием тук-тук.

Тук-тук в Бангкоке представляет собой трехколесное транспортное средство с двигателем. Первое путешествие на таком транспорте вряд ли удастся с чем-либо сравнить. Эмоции просто зашкаливают. Водители стараются сделать свой тук-тук самым ярким и уникальным. Именно поэтому машинки выкрашены во всевозможные цвета, украшены удивительными элементами.

Цена поездки зависит от расстояния. Так как тук-туки – это своего рода такси, не забывайте торговаться. Таксисты всегда первоначально называют завышенную стоимость в надежде на щедрого клиента.

Найти тук-тук можно во всех общественных местах. Они припаркованы на туристических улицах, около основных торговых центров, достопримечательностей или на рынках. С помощью такого такси можно доехать из одной части города в другую. Максимальное количество пассажиров – три.

Такси

Узнать такси в Бангкоке очень просто. Все они окрашены в яркие цвета – желтые, синие, розовые, красные и прочие. На крыше имеется надпись «Такси-Метер», все машины оснащены кондиционерами, что делает такси одним из самых комфортных транспортов.

Дешевле всего поездки обходятся на тех машинах, которые оборудованы счетчиками. При отсутствии пробок из одного конца Бангкока в другой можно доехать за 200-250 бат. В противном случае, не забывайте стоимость проезда оговаривать заранее. В час-пик такси пользоваться не желательно, так как в пробках можно провести уйму времени, а это в свою очередь отразится на стоимости поездки.

Свободную машину можно поймать в любой части города. Они могут стоять в туристических местах или просто ехать по дороге. Для того чтобы остановить ее, достаточно махнуть рукой.

Обратите внимание, что по счетчику такси обычно ездят только в дневное время. После 6 вечера о стоимости нужно договариваться, в этом случае таксометры вообще не включаются. Если вы берете такси с аэропорта, то нужно будет оплатить дополнительные 50 бат за его стоянку на парковке.

Мототакси

Если вы торопитесь и путешествуете налегке, то можно воспользоваться мототакси. Это самый быстрый вид транспорта, так как из-за своих размеров и маневренности мотобайки никогда не стоят в пробках и соответственно доставят вас до нужного места за короткий промежуток времени. Плюс ко всему байки способны объехать все пробки, курсируя при этом по узким проулкам и дворам.

На один байк усаживается один-два пассажира. Но сразу хотелось бы отметить, что тесниться не стоит, так как это небезопасно, да и плюс ко всему стоимость проезда берется с каждого пассажира. Так лучше же за те самые деньги взять два байка и доехать более комфортно.

Стоимость проезда зависит от расстояния. Через весь город вас могут провезти за 200-250 бат. О цене стоит договариваться заранее, чтобы потом у вас не возникло никакого недопонимания. Найти мототаксиста можно на каждом перекресте, во всех общественных местах. Водители обычно одеты в жилетки красного цвета.

Обратите внимание, что байки относят к числу травмоопасного транспорта. Поэтому будьте осторожны при передвижении, а по возможности вообще старайтесь выбирать другой вид такси.

Изобилие общественного транспорта в Бангкоке позволяет каждому туристу выбрать для себя самое оптимальное средство передвижения. Сколько бы вы не отдыхали в Бангкоке, не откажите себе в удовольствии прокатиться на традиционном тук-туке, а также обязательно покатайтесь на водном транспорте, что позволит увидеть многие достопримечательности совершенно с другого ракурса.

Chao Phraya — в переводе с тайского означает «Королевская река». И она действительно является таковой — широкая, полноводная, настоящая гордость местных жителей:


Через Чао Прайю протянуты огромные навесные мосты, этот мост потрясающе светится в ночное время суток:

1.1. Варианты лодок по Чао Прайе

По Чао Прайе ходит множество лодок и паромов, все лодки можно разделить на 4 вида:

  • Экспресс лодки
  • Специальные туристические лодки
  • Паромы, курсирующие между берегами реки
  • Лодки-такси

Так как же в них ориентироваться?

В этом нам поможет карта, которая есть на каждом пирсе Чао Прайи:

На карте отмечены все пирсы Чао Прайи. Рядом с номером каждого пирса нарисованы разноцветные треугольники, которые обозначают, какие именно паромы останавливаются на этом пирсе. Там же на карте указан маршрут каждого парома и стоимость поездки.

Экспресс-лодками пользуются местные жители, это один из самых дешевых видов речного транспорта.

1.2. Маршруты экспресс-лодок в Бангкоке

Всего есть 4 маршрута экспресс-лодок (чтобы узнать, по какому маршруту идет лодка, достаточно посмотреть на цвет ее флага, именно по цветам и различаются маршруты):

  • Лодка без флага останавливается на каждом пирсе. Стоимость — от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт 6.45-7.30 и 16.00 — 16.30.
  • Оранжевый флаг . Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn. Стоимость — 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 — 19.00.
  • Желтый флаг . Маршрут: Nonthaburi — Wat Rajsinkorn, Rajburana-Nonthaburi. Стоимость — от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт 6.15 — 8.20 и 16.00 — 20.00.
  • Зеленый флаг . Маршрут: Pakkret — Sathorn. Стоимость — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт 6.10 — 8.10 и 16.05 — 18.05.

Также есть специальная туристическая лодка , остановок она делает меньше, в основном, рядом с достопримечательностями. Также на этой лодке есть гид, который на английском расскажет Вам о маршруте и достопримечательностях.

Билет в одну сторону на туристическую лодку стоит 40 бат. При этом Вы можете купить билет за 150 бат, который позволит Вам совершить неограниченное число поездок в течение дня. Туристическая лодка обозначена голубым флагом, отправляется через каждые 30 минут с Центрального пирса (Sathorn Pier ).

Схема маршрутов экспресс-лодок и туристической лодки:

Более подробную информацию Вы можете посмотреть на официальном сайте: http://www.chaophrayaexpressboat.com




Вход на многие пирсы очень красиво украшен яркой зеленью и цветами:

1.3. Как попасть на другой берег реки

Кроме туристических и экспресс лодок между берегами Чао Прайи курсируют паромы, на которых можно быстро переправиться на другой берег.

Стоимость переправы — всего 3 бата. Чтобы проверить, есть ли с конкретного пирса переправа на другой берег, можно воспользоваться гугл картой, там отмечены все маршруты водного транспорта Бангкока.

Например, чтобы добраться от до , расположенного на другом берегу, достаточно сесть на паром, заплатить 3 бата, и Вы окажетесь на нужной стороне реки:

Вид с парома на Чао Прайю по дороге в Ват Арун :


В некоторых местах река цветет настолько сильно, что даже не видно воды:


Если же Вы хотите индивидуальную экскурсию по Чао Прайе, то можете арендовать лодку-такси на любом из пирсов. Правда, стоить это удовольствие будет недешево — от 1500 бат.

Также можно отправиться на экскурсию по вечерней Чао Прайе на специальном кораблике, где вам будет предложен вкуснейший ужин и живая музыка. Заказать экскурсию можно заранее или прямо через эту форму:

Кроме Чао Прайи, Бангкок пронизан сетью водных каналов, называемых клонгами , по некоторым из которых также можно передвигаться на специальных лодках.

К сожалению, гугл карты еще не научились строить маршруты с использованием клонгов, тем не менее и самостоятельно разобраться с маршрутами совсем несложно.

Официальный сайт транспорта по клонгам: http://khlongsaensaep.com

На карте пирсы обозначены так:

Лодки по клонгам курсируют ежедневно с 5.30 до 20.30, в выходные до 19.00.

2.1. Маршруты и названия пирсов

Всего в Бангкоке 2 линии, по которым идут лодки: Golden Mount Line и Nida Line . Причем по сути это один длинный маршрут, заканчивается одна линия — начинается другая.

Весь маршрут и названия пирсов:


Стоимость проезда зависит от расстояния, от 10 до 20 бат .

При пересадке на другую линию, по идее новый билет покупать не надо, достаточно показать имеющийся. По крайней мере, так написано на сайте. Но когда я ехала на этой лодке в первый раз, меня попросили заплатить снова, хотя я показывала билет с предыдущей лодки. Возможно, у меня был просто самый дешевый билет, а ехать мне надо было практически до конца маршрута, не знаю. Билеты нужно покупать прямо внутри лодки у кондуктора.

Пересадка осуществляется на пирсе Pratunam .

2.2. Центральный пирс (для шоппинга и посещения смотровой Байок Скай)

Пирс Pratunam расположен в центре Бангкока — отсюда удобно дойти пешком до , и :

Чтобы забраться в лодку, нужно согнуться в три погибели и запрыгнуть на качающуюся лодку, умудрившись при этом никого не задавить.

Вылезти из лодки тоже не так-то просто:


Несколько лодок встретились в узком клонге Бангкока:


На этот раз нам повезло — почти не было пассажиров. Внутри лодки расположены деревянные скамейки, а по бокам — клеенка, которую можно поднять, чтобы спастись от брызг.

Справа видна специальная ручка, которая поднимает клеенку, обычно кто сидит рядом, тот и держит эту ручку:

2.3. Правила проезда в лодках

Как я уже писала, билет нужно покупать прямо у кондуктора в лодке, называя ему место, до которого Вы собираетесь доплыть. Так вот, внутри лодки для кондуктора места совершенно нет, поэтому, чтобы собрать деньги, кондуктор прямо во время движения обходит лодку по периметру, держась за веревку и крышу на внешней стороне лодки (за клеенкой). Так что работа не из легких, требует внимательности и ловкости, а также умения плавать — так, на всякий случай.

Виды из лодки очень интересные, к сожалению, часть пути обзор загораживает клеенка, но можно все равно заглянуть за нее:


Проплывая по клонгам, можно увидеть настоящую жизнь местных жителей — бедные кварталы и небоскребы. Ощущение, что погружаешься в историю, именно здесь очень хорошо сохранился дух старины, именно так и жили здесь 100 лет назад, как будто время замерло:

3. Выводы об использовании речного транспорта в Бангкоке

В часы пик лодки просто незаменимы! В пробках они не стоят, плывут быстро. Правда, и народ ими пользуется очень активно, так что в лодку нужно еще успеть запрыгнуть.

Кстати, когда в Бангкоке проходили митинги и центр Бангкока был перегорожен, автобусы ходили совершенно по другим маршрутам, а в некоторые места было просто не добраться, лодки очень выручали.

Самый дешевый вид общественного транспорта в Бангкоке

Мысль написать заметку про самый дешевый вид общественного транспорта в Бангкоке появилась, когда я приехав 5-й раз в любимую страну и доехав по воздушному метро до станции Пхайя Тхай, поинтересовался у тук-тукера сколько стоит доехать до Каосан Роуд. Озвученная цифра в 400 бат немного шокировала меня (ну это наглость блин!). Пятью месяцами ранее, я ехал на такси от Суварнабхуми до Каосана всего за 350 бат.

Почувствовав, что с такими ценами планируемый месяц в Таиланде я не протяну, было принято решение искать более дешевый способ добраться до Каосана, где планировалось провести следующие 5 дней, перед отлетом в Чианг Рай.

Улыбнувшись тукеру, я ответил что денег у меня таких не водится, и спросил какой автобус идет до Каосана. Нет, он не знает. Да и знал бы — не сказал, это было понятно по его хитрой улыбке.

Пройдя еще метров 5 я спросил продавца фруктами, не знает ли он номера автобуса идущего до Каосана. Он начал вспоминать номер, и объяснять мне как дойти до остановки. Оказалось, что автобуса идет целых два, он несколько раз повторил мне их номера, и так как я переспрашивал, записал их мне на какой-то картонке. Спасибо — Настоящий Человек.

Путь до остановки был около 100 метров — я сомневался на той ли я стороне дороги, но сомнения развеялись когда ко мне присоединилась пара фарангов едущих тоже на Каосан. Было жарковато, но автобус подошел быстро — минут через 10, поездка составила еще 15-20 минут.


Проезд в автобусе с кондиционером стоил мне 13 бат, таким образом была получена первая, приличная экономия в этой поездке 400-13 = 387 бат. В последующие дни выяснилось, что автобусных маршрутов в Бангкоке много, и уехать можно откуда угодно и куда угодно. В книжных магазинах даже продают мини-книжечку с автобусными маршрутами (на английском языке) — стоимость гайда около 100 бат.

Так что советую — спрашивайте у людей как найти нужный маршрут и не стесняйтесь, в Бангкоке как и во всем Таиланде люди очень приветливые и отзывчивые.

Детальная информация об автобусах в Бангкоке

Автобусы в Бангкоке курсируют начиная с 5 утра и заканчивают работу в 11 вечера. Существуют ночные маршруты — работающие 24 часа в сутки.

На автобусных остановках написаны номера всех автобусов, которые там останавливаются. Если вы видите нужный приближающийся к остановке автобус — подайте знак водителю, что вы хотите поехать, иначе он проедет мимо.

Автобусы с синим знаком на лобовом стекле едут по регулярному маршруту. Автобусы имеющие оранжевый знак — являются экспрессами, и пропускают многие остановки.

Номера маршрутов, работающих 24 часа:

2, 4, 22, 23, 25, 29, 34, 59, 76, 91, 145, 203

Стоимость проезда

Оранжевые автобусы с кондиционером 11-24 бата, стоимость зависит от расстояния;

Новые желтые автобусы с кондиционером 10-12 бат;

Автобусы без кондиционера 8 бат;

Красные автобусы без кондиционера 7 бат;

Около половины всех красных автобусов являются бесплатными;

После 10 вечера доплата в 1,5 бата к стоимости билета;

Билет покупается в самом автобусе у кондуктора, сдачу дают.

Схемы с автобусными маршрутами Бангкока

Городских автобусов, тук-туков, сонгтео, такси, мототакси в Бангкоке в изобилии. Общественный транспорт здесь развит очень хорошо. Но как разобраться в нем малообученному передвижениям по мегаполису среднестатистическому туристу? Куда бежать, как доехать до нужного места, как поймать такси, в конце концов, или хотя бы куда отойти передохнуть от шума и суеты дабы выдохнуть да поразмыслить? Разбираться с этими вопросами на месте довольно хлопотно. Так что неплохо заблаговременно ознакомиться с вариантами передвижения по Городу Ангелов. И понять, что все здесь логично, цивилизовано и вовсе не так сложно, как может показаться.

Совет номер раз: озадачьтесь заранее наличием у вас карты города и очень желательно в электронном варианте. Гугл-карты, установленные на большинстве современных смартфонов – ваш верный помощник. Если по каким-то причинам у вас нет возможности пользоваться электронными картами, то во многих отелях, книжных магазинах или минимаркетах 7Eleven можно приобрести бумажный вариант карты с указанными достопримечательностями Бангкока.

Совет номер два: по возможности, при планировании маршрута посетите сайт www.transitbangkok.com , воспользовавшись которым можно узнать все виды транспорта, способные доставить вас из пункта А в пункт Б.

Итак, основные способы передвижения по Бангкоку на колесах, то есть по земле .

1. Такси

Самый распространенный, легкий для туриста и достаточно комфортный способ передвижения по Бангкоку. Яркие желтые, розовые, синие и т.п. машинки доставят вас из пункта А в пункт Б и не сильно опустошат кошелек. Такси в Бангкоке очень популярно и хорошо развито, им пользуются и сами тайцы, и туристы, ибо можно без знания города с максимальным комфортом добраться до нужного места. Кроме того, бангкокское такси – это недорогой способ передвижения по городу, особенно, если вы путешествуете не в одиночку.

Плюсы: недорого, комфортно, кондиционировано, можно не следить за дорогой, ездят круглосуточно.

Минусы: жуткие бангкокские пробки могут здорово отдалить момент прибытия к месту назначения и увеличить стоимость проезда; не все таксисты соглашаются ехать по счетчику; можно найти более дешевые варианты передвижения.

Нюансы:
Такси нужно брать обязательно по счетчику, т.к. озвученная таксистом сумма зачастую завышена в 2-3 и более раза. Поэтому, договариваясь о поездке, сразу сообщайте, чтобы водитель включил «такси-метер». Некоторые таксисты отказываются везти по счетчику (что, кстати, незаконно), как, например, на улице , в этом случае прощаетесь, ловите следующее такси и повторяете процедуру.

При посадке в такси на счетчике уже будет гореть цифра 35 – это стандартная стоимость посадки, далее сумма будет увеличиваться в зависимости от расстояния, при поездке до 10 км стоимость одного км – 5,5 батов. При поездке более, чем на 10 км, стоимость километра будет увеличена. В пробках стоимость километра также возрастает, так что старайтесь по возможности не пользоваться услугами такси в час пик.

Если вам нужно добраться до определенного отеля или не очень популярной достопримечательности города, то лучше всего иметь при себе адрес данного места, к тому же на тайском языке. Далеко не все таксисты знают английский. Кроме того, лучше заранее посмотреть, какие популярные места есть в округе (торговые центры, храмы, остановки общественного транспорта).

Чаевые таксистам приветствуются, но не являются обязательными. В любом случае, если у вас набежало 87 батов за поездку, вероятно, «государство не обеднеет», и можно отдать 100 батов без сдачи. Но это на ваше усмотрение.

Чтобы понять, что такси свободно, нужно посмотреть на лобовое стекло: горячий красный значок говорит о том, что вы можете пользоваться услугами этого такси.

Чтобы не ловить машину на улице и не тратить время и нервы на игру в «дешевле/дороже», всегда можете воспользоваться сервисом , скачав приложение на телефон и заказав такси через него.

2. Мотобайк-такси

В Бангкоке мотосаи не так популярны, как в Паттайе, в силу, пожалуй, бОльших расстояний. Так, поездка на мотобайк-такси может обойтись дороже, чем на обычном. Однако если вам нужно проехать пару кварталов, да еще и на дворе час пик, а у вас на пути оказалась стоянка таксистов на мопедах, то их услугами вполне можно воспользоваться. Разумеется, оговорив цену заранее. Средняя стоимость поездки – 30-60 батов, однако озвучат вам, скорее всего, не менее 150-200. Это обычная практика, торгуйтесь!

Плюсы: быстро, пробки не страшны, с ветерком и нескучно.

Минусы: с непривычки может быть страшно; не всегда мотобайкеры хорошо торгуются; вдвоем ехать можно, но будет а) страшнее, б) цена увеличится в 1,5-2 раза, а не поделится на двоих, как в обычном такси.

Нюансы : у официальных бангкокских водителей мотобайк-такси сзади на жилетке есть табличка с информацией о водителе и его фотографии. На стоянках такси на тайском языке часто можно увидеть прайс на услуги в зависимости от расстояния. Но не знающему тайский эта информация, конечно, мало чем поможет.

3. Тук-туки и сонгтео

Традиционно тайский вид транспорта. В Бангкоке тук-туки – это скорее туристическое средство передвижения, соответственно, поездка на тук-туке обойдется дороже, чем на такси. Хотя порой мне удавалось договариваться с водителями тук-туков доехать за смешные 20 батов (конечно, на смешные расстояния) или за 100 батов от Каосан Роад до Виктори Монумент (при стоимости такси по счетчику около 80-90 батов). В любом случае, думаю, хоть раз прокатиться на тук-туке в Бангкоке стоит, дабы проникнуться аутентичным тайским духом.

В нетуристических же районах города довольно распространены сонгтео - пикапы, в которых на месте кузова установлены скамейки для пассажиров. Этот вид транспорта популярен в Паттайе, правда по незнанию там обзывается тук-туком. Чтобы воспользоваться этим видом общественного транспорта Бангкока, нужно попросту вытянуть руку и остановить его, после чего быстренько погрузиться на борт! Официальных остановок сонгтео не имеет, так что, доехав до нужного места, нужно нажать на кнопочку, выйти и расплатиться с водителем через окошко.

Маршрут и конечную точку, куда вы следуете, конечно, лучше бы знать заранее. С этим могут помочь местные жители. У них же лучше поинтересоваться и стоимостью проезда, который обычно не превышает 10 батов. Так, я узнала о сонгтео у сотрудников минимаркета Family Mart, когда приехала в .

Плюсы: на тук-туках передвигаться интересно, необычно, можно весело ехать компанией и подружиться с водителем, кои зачастую очень коммуникабельны. Сонгтео же - общественный транспорт, следующий по определенному маршруту, который может доставить вас до нужного места так же с ветерком, но за смешные деньги.

Минусы: часто дорого (в силу необычности и уникальности для туристов), пробки (при их наличии) соберете так же, как на такси. Чтобы воспользоваться сонгтео, вам, скорее всего, понадобиться осведомиться у местных жителей его маршрутом и стоимостью проезда.

4. Городские автобусы

Если вы экономный и бесстрашный турист, ко всему прочему еще и активно пользующийся гугл-картами, которые при прокладывания маршрута сообщат возможные варианты общественного транспорта, то вы – я смело можете попробовать воспользоваться городским автобусом в Бангкоке.

Автобусных маршрутов в Бангкоке очень много, и выяснить, как добраться от места вашего нахождения до нужного пункта можно тремя путями:

1) гугл-карта , которая к тому же поможет не проехать остановку, если вы будете следить за передвижением по навигатору. Хотя всегда можно попросить кондуктора сообщить вам, когда будет нужная станция. Минус поиска маршрутов через гугл-карту в том, что могут быть ошибки, как с расположением остановки, так и с номером автобуса, многие маршруты могут просто не отобразиться. Так что всегда лучше уточнять, верно ли вы определились с маршрутом.

2) спросить у прохожих/работников в будочках. Но в первом случае проблема может быть в том, что никто из стоящих на остановке не будет знать английский язык, во втором – будочек в округе не окажется. Однако если вам повезло, и вы нашли того, кто вас понял и кого понимаете вы, то велика вероятность, что вас еще и проводят, и расскажут, как добраться после выхода из автобуса, и счастливого пути пожелают.

3) Купить в 7Eleven карту автобусных маршрутов и изо всех сил стараться в ней разобраться.
По ссылке http://www.transitbangkok.com/lines/bangkok-bus-line/XXX вы можете посмотреть все остановки конкретного маршрута, достаточно вместо XXX поставить нужный вам номер.

Проезд на городских автобусах достаточно дешев: цена колеблется от 6,5 до 23 батов в зависимости от типа автобуса и/или длительности поездки. Есть и вовсе бесплатные маршруты. Сами же автобусы могут быть как комфортабельными с кондиционером, так и колоритными разваливающимися с открытыми окнами.

На автобусе с открытыми окнами от парка Люмпини до Каосан Роад поездка обошлась на двоих обошлась в 13 батов.

Некоторые красные автобусы бывают бесплатными. Так, я случайно доехала от Каосан Роад до станции метро Phaya Thai на автобусе 59 маршрута или оттуда же через весь город до станции метро On Nut на «двойке», и с меня никто не хотел брать денег.

Плюсы: дешево (или вовсе бесплатно), колоритно, интересно разглядывать город (в том числе нетуристические районы) из открытого окошка.

Минусы: медленно; не сразу понятно; нужно следить за местностью, чтобы знать, где выйти; порой сложно найти нужную остановку; пробки и круговые маршруты; не очень комфортные условия поездки.

Доброго времени суток всем читателям

Для тех туристов, кто путешествует по миру самостоятельно, всегда очень важна информация относительно развитости транспортного сообщения в том или ином городе или регионе, где они передвигаются. Поэтому я всегда стараюсь побольше уделять внимание написанию таких статей — о том, как добраться из одного города в другой или непосредственно о транспортном сообщении какого-либо города. Например, для путешествующих по Вьетнаму будет полезны мои статьи:

Сегодня тоже будет пост про Таиланд, а точнее про Бангкок. И в этой статье я расскажу вам про весь, чтобы у вас, прочитав эту статью, больше не возникло вопросов относительно того, как и на чём передвигаться по Бангкоку . Так что, если вы в скором времени планируете провести какое-то время в столице Таиланда, то этот пост для вас будет крайне полезным!

Начнём по порядку обо всех видах транспорта в Бангкоке…

1. Метро.

В Бангкоке существует 3 вида метро. Друг с другом они не пересекаются и если вам нужно пересесть с ветки одного метро на другую, то придётся покупать новый билет (вернее жетон или карточку).

Пожалуй самая известная у туристов ветка метро — это City Line. Именно она протянута до самого аэропорта Сувернабхуми. Из аэропорта на этом метро можно добраться в самый центр города, в том числе к знаменитой башне-отелю Байок скай. Подробно о том, как добраться на этом метро в центр Бангкока и вообще о том, как этим метро пользоваться . Если вам нужно в другие районы города, то из центра доехать не проблема.

Подземное метро MRT — принцип работы тот же, что и City Line. Также покупаются жетоны, а цена поездки зависит от расстояния. Работает MRT с 6:00 до 24:00.

Наземное метро BTS Skytrain. Главное отличие от подземки, что проходит это метро на высоте третьего этажа и во время поездки можно смотреть на Бангкок. Ещё тут используются не жетоны, а карточки. Схема та же — карту нужно сохранить до конца поезда. Можно купить карточку на одну поездку (цена зависит от расстояния), на несколько поездок в течении дня (стоит 130 бат) или проездной. Если вы живёте в Бангкоке или часто здесь бываете, то выгоднее покупать проездной — с ним цена поездки становится ниже с увеличением количества поездок (от 22 до 27 бат). Наземное метро работает также с 6:00 до 24:00.

Вообще стоит отметить, что хоть и не самое дешёвое, но зато пользоваться им очень удобно. В вагонах установлены кондиционеры, на станциях чисто, а самое главное, что передвигаясь на метро вы минуете все пробки в Бангкоке.

2. Такси.

В Бангкоке передвигаться на такси не только удобно, но и достаточно бюджетно. Конечно поездка вам обойдётся дороже, чем на метро или в автобусе, но по сравнению с такси во многих других городах мира, — одно из самых дешёвых. Но только если вы едите по счётчику! Маршрут следует оговорить заранее (для этого советую иметь при себе карту Бангкока, которую бесплатно можно взять в аэропорту, или навигатор) и ещё до начала поездки покажите таксисту на счёткик — им оборудовано каждое такси. Посадка будет стоить 35 бат, а дальше в зависимости от километража и наличия пробок. Простой в пробках — 1,5 бата в минуту. За проезд по платным автострадам тоже оплачивает пассажир. Стоит это удовольствие 50 бат.

Если таксист согласится ехать по счётчику, то садитесь в машину, если отказывается и называет свою сумму, то ищите другое такси — благо их в Бангкоке очень много. И запомните: как бы вы не торговались, насколько бы сумма, которую называет таксист, не казалась вам приемлимой, всё равно эта сумма будет выше той, которую покажет в конце поездки счётчик.

3. Городской автобус.

Это самый дешёвый вид общественного транспорта в Бангкоке. Всего есть около 300 маршрутов по которым курсируют примерно 11 тыс. автобусов, так что в рамках одной статьи про все эти маршруты не расскажешь. Да это и не нужно. Просто возьмите в аэропорту, по прилёту в Бангкок, карту движения общественного транспорта — там всё понятно (карта кстати бесплатная!).

Большая часть автобусов работает с 5:00 до 23:00. Но даже ночью в Бангкоке ездят «ночные» автобусы. В основном все автобусы делятся на те, что с кондиционером и на те, что без кондиционера. От этого зависит и цена билета. С кондиционером — это: красные микроавтобусы, синие автобусы и евроавтобусы (голубые, оранжевые и белые). Без кондиционера: красные с белой полосой и белые. Цена за билет колеблется от 4-х бат за проезд в автобусе без кондея до 25 бат за микроавтобус.

Хоть в некоторых автобусах (тех, что с кондиционером) ехать достаточно комфортно, но всё равно главный плюс этого вида транспорта — это его дешевизна. В остальном на мой взгляд одни минусы и главный из них — скорость передвижения. В среднем это километров 10-15 в час. Всё благодаря знаменитым пробкам Бангкока. Именно поэтому не многие туристы выбирают данный вид транспорта. В отличие от следующего…

4. Речной трамвайчик.

Это мой самый любимый общественный транспорт в Бангкоке ! Такие трамвайчики курсируют по реке Чао прайя в обе стороны. Конечно Чао прайя протекает не через весь Бангкок, но зато многие исторические достопримечательности находятся как раз возле неё. На речном трамвайчике можно добраться до храмов и , совсем рядом от реки находится Королевский дворец и знаменитая бэкпекерская улица Каосан роуд . О ней кстати готовится к публикации отдельный пост, так что подписывайтесь на обновления блога , чтобы не пропустить выход статьи!

Поскольку на реке не бывает пробок, то можно сэкономить время на передвижениях. Цена одной поездки всего 15 бат с человека, что согласитесь весьма не дорого! Но самое привлекательное в этих речных трамвайчивах — это присутствие в них какой-то своей экзотики. Ведь ни на чём подобном у нас в России не покататься. Именно поэтому такой способ передвижения выбирают очень многие туристы. Некоторые даже просто, чтобы покататься.

На реке Чао прайя:

Один из причалов, где останавливается речной трамвайчик, чтобы забрать пассажиров. Все они обозначены на карте Бангкока — удобно сориентироваться.

Внутри трамвайчика:

Интересное видео. Плывём на речном трамвайчике по реке Чао прайя:

Отдельно стоит упомянуть про паром, который курсирут между двух берегов Чао прайя от пирса рядом с причалом № 8, где останавливается трамвай, до пирса возле храма Ват Арун. Стоимость поездки на таком пароме очень символична — всего 3 бата! В основном на нём все плывут к храму Ват Арун, но можно им воспользоваться и просто, чтобы попасть на другой берег реки.

Внутри парома:

5. Речное такси.

Такое речное такси можно встретить на реке Чао прайя и на знаменитых водных каналах Бангкока (клонгах). Цена проезда договорная, но всегда заметно меньше, чем на тук-туке или мото-такси. Данный вид транспорта популярен как у местных, так и у туристов. Местные тайцы, если они живут или работают в непосредственной близости от реки или клонгов, на таком такси избегают стояние в вечных пробках столицы Таиланда. Для туристов это прежде всего возможность прокатиться на необычном виде транспорта, а также увидеть трущобы Бангкока, которые расположились вдоль клонгов.

6. Тук-тук.

Очень экзотичный и колоритный вид транспорта — это и подкупает многих туристов. Местные на таком транспорте не ездят. Дело в том, что это скорее не вид транспорта, а развлечение для туристов и цель у тук-тукера содрать с вас как можно больше денег или отвезти туда, где с вас эти деньги сдерут!

Именно водители тук-туков являются своего рода проводниками во все так сказать тёмные развлечения в Банкгкоке. Чаще всего по вечерам они выискивают одиноких туристов с целью отвезти их к девочкам на массаж или бум-бум От этого они получают процент от этих заведений. Некоторые тук-тукеры ещё и наркотики продают. Но из-за этого их не стоит бояться. Если вы им откажете, то никто же вас никуда ехать не заставит.

В дневное время водители тук-туков участвуют в популярной разводке для туристов. Они сами, либо подставные лица, постоянно околачивающиеся в туристических районах, высматривают гуляющих туристов. С очень доверчивым видом они могут рассказывать, что есть так называемые государственные тук-туки, которые с целью развития туризма в Таиланде, за символическую плату в 10 или 20 бат будут пол дня катать вас по самым лучшим достопримечательностям Бангкока. На самом деле никаких государственных тук-туков в Бангкоке нет и вы будите несколько часов ездить по магазинам и частным храмам, где вам будут что-нибудь впаривать или как-то по другому помогать потратить деньги. Чаще всего это происходит так: многие туристы в районе основных достопримечательностей Бангкока идут смотреть например тот же Королевский дворец. Специальные люди уже издалека замечают гуляющих туристов и как говорится присаживаются на ухо. С их слов оказывается, что Королевский дворец сейчас на работает, а откроется к посещению только после обеда, т. е. у вас как раз есть часа 3-4 на то, чтобы на государственном тук-туке всего за 10 бат осмотреть другие достопримечательности Бангкока, а потом тук-тук привезёт вас прямо ко дворцу. Но справедливости ради надо сказать, что на стоит сильно бояться этих разводок. Никто вас ничего покупать заставить не сможет. И можно за 10 бат просто покататься на тук-туке, сделать интересные фотографии и как надоест, просто потребовать вас высадить или довезти до места назначения. Мы, кстати так и сделали, посетили какой-то храм и магазин, покупать ничего не стали, немного пофоткались, прокатились с ветерком, а потом нас отвезли туда, куда мы шли — к Королевскому дворцу. Потратили таким образом, как нам и обещали — 10 бат.

Ещё тук-туки работают и как обычные такси, т. е. могут просто отвезти вас туда, куда вам надо. Только вот счётчиков у них нет и цену они называют сами. Даже если поторговаться, всё равно выходит дороже, чем на такси по счётчику. Но опять же, если вы хотите намного экзотики, то почему бы и не прокатиться!

7. Мото-такси.

В отличие от тук-тука таксисты на мото-байках цены задирают не так сильно и немного более охотно торгуются. Таким способом удобно передвигаться сквозь пробки на небольшие расстояния.

Такое такси легко узнать по униформе таксистов-байкеров. На них одеты оранжевые или зелёные жилеты. Лично я предпочитал ездить на мото-такси только в Паттайе, где нет такси со счётчиками. В Бангкоке обычные такси METER (при условии поездки по счётчику) будут даже дешевле.

Думаю, что после прочтения этой статьи ни у кого уже не возникнет проблем относительно того, на чём перемещаться по столице Таиланда — теперь вы знаете обо всех видах транспорта в Бангкоке.

До встречи на страницах блога друзья и не забывайте делиться своими мыслями в комментариях!