Меню

Как научиться хорошо получаться на фотографиях. Как всегда хорошо и отлично получаться на фотографиях? Как научиться красиво позировать для фото? Как красиво улыбаться на фотографиях? Но проблема «куда деть руки» на этом не решена

Душевая кабина

Как правильно позировать на фотосессии — вопрос, которым лет до сорока я никогда не задавалась. Фотографировалась не часто, иногда получалось неплохо, иногда — чудовищно. Но мне удавалось воспринимать удачные фото как подарок судьбы, а неудачные… просто не воспринимать. И никогда не задумываться, а что же я делаю не так на этих неудачных фото.

Теперь, когда я веду модный блог и фотографируюсь много и часто, пришлось вникнуть в процесс фотографии значительно глубже. Оказалось (то есть, теоретически знала я это и раньше, но всей шкурой прочувствовала только теперь), что освещение критически важно для хорошего фото. При правильном свете самая обычная женщина может выглядеть на фотографии сказочной нимфой. А плохой свет даже из красотки сделает Бабу Ягу на каникулах.

Конечно, важно также качество фотокамеры и еще более важно мастерство того, кто эту камеру держит в руках. Но! Если Вы стоите перед гениальным фотографом в позе беременного дикобраза, лучшее, что он может сделать — опустить камеру и не снимать.

Как сделать фото удачным — должна знать, прежде всего, модель

Выстроить тело правильно, принять выигрышную позу, «спрятать» недостатки фигуры и показать достоинства — эти задачи решаются по эту сторону камеры, не по ту. Профессиональных моделей этому учат, нас, простых смертных, не учит никто. А для нас это, быть может, даже более актуально, потому что нам есть, что скрывать, и для нас далеко не любая поза будет выигрышной.

За два года съемок для своего блога я набила столько шишек, что хватит на всех. Испортила сотни кадров — хорошо, что теперь они цифровые, иначе это были бы километры фотопленки, потраченной впустую. Зато теперь я точно знаю, как позировать НЕ НАДО)))

Казалось бы, в сети полно материалов на тему «Как сделать удачное фото» и «Как правильно позировать»

Но есть нюансы, которые очень важны для взрослой женщины весомых достоинств, и которые мне не попадались ни в одной из этих статей, до них пришлось доходить самой. Вы сэкономите кучу времени и нервов, если просто воспользуетесь моим опытом и запомните десять простых правил удачного фото. Поверьте, качество Ваших фотографий изменится критически!

Все фото ниже сделаны при одном и том же освещении, при одних и тех же настройках камеры, почти одновременно. Один фотограф, одна модель, одна и та же одежда. Часто это просто два соседних кадра. А результат… Судите сами.

Правило № 1. Поза вполоборота

Вы автоматически выглядите на размер меньше, если стоите не лицом к камере, а вполоборота, чуть отведя одно бедро назад, а грудь и лицо повернув в объектив. Плюс, если есть намек на животик, то в позе анфас прямо падающий свет делает из этой мухи слона. А в полоборота — все не так критично.

Если свет падает сбоку, то отверните немного назад то бедро, которое освещено меньше. Тогда бедро и живот как бы уйдут в тень и весь силуэт будет казаться уже.

Правило № 2. Когда позируете в профиль, переносите вес назад

Фотографироваться вполоборота или почти в профиль советуют все, это одна из самых популярных поз для фото. Но никто при этом не говорит, что вес обязательно должен располагаться на той ноге, которая дальше от камеры. А та нога, которая впереди, должна быть свободна, без веса.


Слева вес на той ноге, что впереди. А справа нога впереди — свободна

Если вы опираетесь на ту ногу, которая впереди, бедро кажется на два размера больше, а попа — просто необъятной. Обопритесь на ту ногу, которая сзади, и уведите попу назад — это сразу сделает Вас минимум на размер меньше.

Правило № 3. Не выпячивайте то бедро, которое ближе к камере и к свету

Как уже сказано выше, если увести одно бедро назад в «темную сторону» — весь силуэт кажется меньше. Но если перенести вес на то бедро, которое освещено и находится ближе к камере, оно автоматически кажется больше, чем оно есть на самом деле.


Здесь свет падает слева и потому очень хорошо видна разница

Определить, откуда падает свет, может фотограф, который Вас снимает. Но Вам стоит все время иметь это в виду!

Правило № 4. Попу назад!!!

Всегда! Хотя на подиумах и в глянцевых журналах который год мы видим модный тренд — ходить и позировать для фото с выпяченным вперед животом. Даже манекены в витринах магазинов стоят в этой позе.

Но модели и манекены сколько бы ни выпячивали — им просто нечего выпячивать, животов у них нет. А женщине с формами такая поза не подходит категорически!


Слева живот чуть-чуть пошел вперед. А справа все на месте

Независимо от того, позируете ли Вы анфас или вполоборота, всегда старайтесь максимально расправить грудную клетку, выпрямить спину и увести попу назад — она потянет за собой назад и живот. И, конечно, не забываем про пресс 😉

Правило № 5. Не сутулиться!

В продолжение предыдущего пункта. Не сутулиться, расправить плечи — это же так очевидно, без этого удачное фото не получится никогда. Но как часто мы об этом забываем! А между тем, сутулая спина, скрученные вперед плечи — это гарантированное убийство хорошего кадра. Сутулая спина не только делает Вас меньше ростом, она еще обнуляет шею, крадет талию, опускает грудь, автоматически выводит вперед живот — короче, делает все, чего делать категорически не надо!


Скрюченная спина — кадр на смарку!

Когда фотографируетесь, все время повторяйте про себя: «Спину ровнее! Ровнее спину!» Как бы ни была она уже ровна, нет предела совершенству.

Правило № 6. Не прячьте талию!

Линия талии, самое узкое место Вашего тела — обязательно должна быть видна на фото. Поэтому модели часто кладут руки на бедра, поднимают их вверх или еще каким-то образом убирают их от торса. Если Вы прижали руки к телу, рукава слились визуально с торсом — линии тела погибли, их никто не видит.


Слева фигуры нет вообще. Справа — другое дело!

Всегда следите, чтобы между талией и локтем был хотя бы минимальный просвет.

Правило № 8. Не прячьте шею!

Особенно, если шея у Вас и так не очень длинная. В попытках создать «непринужденную», «живую» позу мы часто опускаем голову к плечу — и от шеи остаются одни воспоминания.


Так, как справа — тоже не надо, это утрированный пример

Держите голову выше — так и второй подбородок на фото не появится, откуда ни возмись, и шея будет длиннее.

Правило № 9. Уберите руки!

Не совсем, конечно)) Коварство позы «вполоборота» состоит в том, что на переднем плане, ближе к камере оказываются предплечье и рука. А то, что ближе к камере, кажется больше, это свойство оптики. Не забывайте отводить руки немного назад — так и руки, и плечи выглядят изящнее.


На фото справа предплечье выглядит меньше и весь силуэт легче

Плюс, отводя руку немного назад, Вы обеспечиваете необходимый просвет между талией и локтем.

Правило № 9. Голые руки уберите тем более!

Все, что сказано в п. 8, еще более актуально, если Вы фотографируетесь летом и с голыми руками. Все, что ближе к камере, кажется больше, а если это что-то еще и светлое — оно выглядит шире раза в полтора. Обнаженные руки могут казаться какими-то сардельками без кожуры, если не отвести их подальше от камеры.


Руки те же. Вид другой

Правило № 10. Поднимите подбородок

О правилах съемки портретов можно написать отдельную статью и даже книгу, там море своих нюансов. Скажу лишь одно общее правило: при прочих равных, голова, чуть приподнятая вверх, выглядит лучше, чем голова, опущенная вниз. Как уже говорилось выше, опуская голову, Вы создаете второй подбородок, даже если его у Вас нет.

И тут тоже работает общий принцип: что ближе к камере, то кажется больше. Когда Вы наклонили голову вперед — больше кажется лоб. Когда Вы чуть откинули голову назад — больше кажутся губы 😉

Вы скажете: да разве может живой человек с первого раза все это запомнить?

И я Вам отвечу: конечно, нет! Но, если Вам систематически не нравятся Ваши фото, то, может быть, пора с этим что-то делать? Телефон с фотокамерой сегодня есть в кармане у каждого. Потренируйтесь перед зеркалом, попросите подругу пофотографировать Вас. Подглядывайте в мою шпаргалку, пробуйте разные позы — и Вы увидите, что работает для Вас.

Немного тренировки, и Вы научитесь автоматически принимать удачную позу и станете получаться на фото, как минимум, не хуже, чем Вы есть. А может быть, и чуточку лучше)) Все-таки фотография — это не только техника, но и немного магия 😉

Замечали ли вы, как фотокамера порой добавляет несколько лишних килограммов?

Тогда воспользуйтесь этими советами, которые помогут вам выглядеть стройнее и привлекательнее на фото без всяких диет.

Когда ваши руки находится вдоль тела, они прижимаются к телу, из-за чего визуально расширяют его. Поместите одну руку на бедро, чтобы избежать этого эффекта. Если такая поза кажется вам слишком постановочной, держите руки по бокам, но не прижимайте к телу. Оставьте небольшое пространство между туловищем и руками.

Если вам сложно выглядеть естественно в такой позе, сначала положите руку на бедро, а затем опустите ее. Ваши плечи опустятся, и вам будет легче создать желаемый промежуток.

Хорошая осанка не только полезна для спины, но сразу же делает вас стройнее. Потренируйтесь стоять с выпрямленной спиной, откинув плечи и выдвинув грудь вперед. Мы слишком часто сутулимся, но стоит выпрямить плечи, и мы сразу же преображаемся.

Чтобы лицо не выглядело широким и не создавался эффект двойного подбородка, наклоните голову немного вперед и приподнимите подбородок. Это поможет вытянуть шею и пространство под подбородком. Слегка наклонив подбородок, вы сможете выглядеть естественнее.

Эта необычная хитрость поможет избежать двойного подбородка. Прижмите язык к верхнему небу. Это кажется странным, но такое действие сжимает мышцы под подбородком, и придает вам более стройный вид.

Если вас снимают сидя, скрестите ноги у лодыжек, а не в коленях. Когда мы скрещиваем ноги, закинув ее одна на другую, это часто ведет к тому, что более отчетливо видны проблемные зоны. Вместо этого, скрестите ноги в лодыжках и наклоните колени слегка вперед, чтобы удлинить тело и привлечь внимание к лицу.

Если вы сидите для фотографии, наклоните туловище и сядьте на край стула или дивана. Когда мы сидим у спинки, то склонны сутулиться, что придает бесформенность центру тела. Кроме того, такая поза приближает ноги к камере, из-за чего они кажутся крупнее на снимках.

Чтобы не создавать эффект двойного подбородка, попросите фотографа не наклонять камеру наверх. Если камера находится ниже уровня подбородка, у вас сразу появляются лишние складки на шее. Когда камера направлена прямо, снимок получается более удачным, но чтобы выглядеть стройнее, нужно делать фотографию немного сверху.

Многие знают, что черный цвет стройнит, но это не значит, что вы не можете использовать другие цвета в одежде. Любой темный цвет, включая бордовый, баклажановый, темно-синий имеют тот же эффект. Кроме того, синий и бирюзовый цвет идет практически всем. Желательно использовать сплошные цвета, так как крупные рисунки и узоры могут придать вам объем. Если вы хотите, чтобы в центре внимания было лицо, лучше всего использовать однотонную одежду.

Когда вы стоите прямо перед камерой, это демонстрирует ваши самые широкие части. Развернувшись немного под углом, вы показываете себя в более выгодном свете. Встаньте под углом примерно 45 градусов, слегка выдвинув одну ногу вперед к камере, чтобы удлинить тело.

Хорошо подобранная форма одежды не менее важна, чем цвет. Избегайте одежды свободного покроя, которая визуально расширяет фигуру. Акцентируйте внимание на тонких частях с помощью пояса или зауженной талии.

Большинство женщин неправильно подбирает размер бюстгальтера. Правильный размер бюстгальтера не только должен чувствоваться комфортно, но и позволяет выглядеть лучше на фотографиях. Хорошо подобранный бюстгальтер приподнимает тело и уменьшает талию, создавая больше пространства между бюстом и бедрами.

Совет №12: Отверните тело от камеры примерно на три четверти

Если вы хотите выглядеть стройнее на фото, избегайте стоять с прямо направленными плечами. Вместо этого, отверните тело от камеры примерно на три четверти. На втором снимке руки модели остаются в поле зрения на бедрах. Такой совет сделает вашу позу элегантнее.

Если верить статистике, около 90% процентов девушек считают себя нефотогеничными, не знают, как правильно фотографироваться, как хорошо получаться на фотографиях, поэтому не нравятся себе на снимках и словно черт ладана бояться позировать перед камерой. В то же время настоящие профессионалы, в совершенстве владеющие искусством фотографии, твердо знают, что нефотогеничных людей не бывает, бывают лишь «фотографы», не умеющие улавливать и передавать индивидуальность модели.

Всеобщие заблуждения о фотогеничности

«Ой, Вы знаете, я совсем не фотогеничная!» – эту фразу, следующую сразу же за приветственным «здрасте», слышат фотографы от 4 из 5 клиенток. Фотогеничность и красота – далеко не тождественные понятия. Исключительной фотогеничностью, как правило, обладают люди с резкими, выразительными чертами лица, которые в реальной жизни могут выглядеть грубовато и даже непривлекательно. С точки зрения психологии, успех съемки во многом зависит от эмоционального посыла, уверенности в себе и умения себя подать. Когда модель себя любит и получает удовольствие от процесса съемки, она раскрепощается, каждый жест и движение приобретают смысл, выглядят органично и в кадре все получается просто замечательно. А выразительности помогут придать маленькие хитрости визажа, правильный подбор прически, одежды, а главное – удачные ракурсы и светотень. Кстати, даже топ-модели предпочитают фотографироваться всего в двух-трех удачных ракурсах, так что если в какой-то позе вы выглядите не слишком привлекательно, не спешите расстраиваться – для вас непременно найдется своя поза.

Настоящий фотограф – не просто мастер своего дела, общающийся с камерой на «ты», а еще и хороший психолог, умеющий находить подход к людям, проявляющий к самой заурядной модели неподдельный интерес. Результат его работы – удачные, красивые, а главное – содержательные снимки, на которых отражена не только внешность, но и внутренний мир человека. Такие фото не надоедают. На них можно смотреть и смотреть, то и дело обнаруживая новые грани. Когда мы слышим имена Че Гевары, Эрнеста Хемингуэя или Альберта Эйнштейна, перед нашим взором сразу же предстают их самые известные фотопортреты: Че в знаменитом черном берете со звездой, Хемингуэй в белом шерстяном свитере, Эйнштейн с высунутым языком. При жизни они попадали в объективы фотокамер сотни раз, но помним мы их именно по этим единичным снимкам, в которых чувствуется присутствие духа. Полная противоположность этим шедеврам – фото на документах. С паспортов, водительских прав, студенческих билетов на нас смотрят перепуганные, перекошенные, подозрительные личности. А все из-за отсутствия контакта фотографа с моделью, а порой и отсутствия самого фотографа как такового, ведь, не секрет, что часто такую шаблонную работу выполняют люди далекие от высокого искусства фотографии.

к оглавлению

Как хорошо получаться на снимках

к оглавлению

Долой страх!

Обычно не любят и бояться сниматься те, кто судят о себе лишь по нескольким неудачным снимкам. Это неправильно. Сниматься нужно чаще и больше. Это же просто снимок! Подумаешь, не понравится! Порвете, сожжете, а в случае с цифрой просто сотрете. Анализируя различные фотографии, вы непременно найдете самые удачные позы, интересные выражения лица и сможете ими пользоваться в дальнейшем. Чем больше вы фотографируетесь, тем лучше узнаете себя, свои преимущества и недостатки, свои возможности, свои удачные и неудачные ракурсы. А благодаря нашим советам вы быстрее научитесь правильно фотографироваться и сможете подобрать для себя интересные позы для фотографирования.

к оглавлению

Остаемся самими собой

Услышав слова «Приготовились! Сейчас вылетит птичка. Чиииз…» и прочий подобный бред, многих словно подменяют: они замирают в нелепой позе, с несвойственным им выражением лица и фальшивой улыбкой. Ждать чудес от такого снимка не приходится. А нужно лишь оставаться самими собой. Красивой и интересной может оказаться не только улыбка, но и грусть, и задумчивость, и даже безбашенность. Но лишь в том случае, если эти эмоции не наиграны, а идут изнутри. Естественность не исключает игривости. Поиграйте перед камерой, ведь вы можете быть такой разной! Играйте с элементами одежды, аксессуарами, с волосами, застенчиво прикрывайтесь руками, имитируйте ходьбу по тонкой рейке, играйте в прятки, представьте себя в образе какого-нибудь животного… раскрепоститесь и дайте волю эмоциям! Хороший фотограф обязательно поймает то, что надо. Не забывайте, что фотография интересна лишь тогда, когда в ней есть эмоция, действие и сюжет.

к оглавлению

Фотомакияж

  • Меньше блеска. Чтобы вместо качественного снимка не получить мазню, макияж для съемки должен быть без блеска, матовым. Без пудры с матирующим эффектом просто не обойтись! Даже если кожа у вас не жирная, на фото она может заблестеть. Немного блеска можно нанести лишь на середину губ, чтобы сделать их полнее. Но только самую малость! Вам ведь не нужен снимок, на котором кроме губ больше ничего не видно. Откажитесь и от лака с блестками, которые на фото превратятся в обычную «перхоть».
  • Придаем лицу «скульптурность». Чтобы на фотографии лицо не получилось плоским и безликим, его необходимо сделать более выразительным и рельефным. Для этого матовыми румянами коричнево-бежевого оттенка или темной пудрой слегка затемняем скулы, подчеркиваем линию подбородка и выделяем крылья носа.
  • Визуально укоротить длинноватый нос можно, затемнив его кончик, с помощью румян нейтрального тона или темной пудры. А затенив щеки, можно зрительно сузить слишком широкое лицо.
  • Избегайте слишком темных, ярких и ядовитых цветов. На фотографии любые неестественные оттенки будут смотреться еще неестественней.
  • Наиболее беспощадна фотография при дневном освещении: камера поймает все несовершенства кожи и погрешности применения косметических средств. Поэтому макияж лучше свести к минимуму, тщательно замаскировав консилером все проблемные зоны. Желательно использовать палитру теплых оттенков и хорошенько растушевывать границы нанесения косметики.
  • Для черно-белой фотографии и вечерней съемки важно дополнительно подчеркнуть контуры лица: лоб, скулы, нос, подбородок. Обязательно ярко выделяем глаза и брови, а вот от помад темных оттенков лучше отказаться. На черно-белом фото они сделают губы черными и узкими.
  • Цифровая фотография усиливает розовый цвет. Нейтрализовать возможную красноту поможет тональная основа или пудра желтоватых оттенков.
к оглавлению

Фотосессия на открытом воздухе

На улице лучше фотографироваться до 9 часов утра или после 17 часов вечера. Для удачного портрета хорошо подойдет пасмурный день. В солнечный день не стоит стоять лицом прямо к палящему светилу. С особой осторожностью следует фотографироваться в тени деревьев – солнечные лучи пробиваются даже через очень густую крону, бросая на лицо неравномерные тени. Снимаясь в головном уборе, выбирайте позицию, в которой тень от полей шляпы или козырька кепи не падает на лицо.

к оглавлению

Правильная работа с фотографом

Если уж вы решились на фотосессию, целиком и полностью доверьтесь фотографу. Слушайте все, что он вам говорит, внимайте и строго выполняйте все его указания – в отличие от вас он видит, каким получается кадр. Если он молчит как рыба и ничем вам не помогает, скорее всего, вы ошиблись в выборе фотографа и ничего хорошего от такой съемки можно не ждать. Процесс должен быть обоюдно интересным.

Учтите, что перед объективом все нужно делать медленно, поэтому если вас просят повернуть голову к свету, делайте это со скоростью улитки. Если слышите команду «Замри», замрите, пока не услышите «Все».

Доверяйте, но не позволяйте навязывать некомфортные для вас образы. Окончательное решение всегда должно быть за вами.

к оглавлению

Удачные позы для фото

  • Самая выигрышная поза, которая прекрасно работает практически для всех, – вполоборота. Это просто находка для обладательниц круглых или крупных лиц с пухлыми щечками.
  • На групповых снимках дамам в теле лучше устраиваться не в центре, а сбоку, так они будут смотреться стройнее.
  • Контролируйте свои руки. Они не должны висеть как плети. Лучше всего слегка согнуть их в локтях, взять что-нибудь в руки или опереться о какой-нибудь предмет.

«Примерить» на себя различные позы поможет и наша фотоподборка:



Еще больше интересных поз для фото можно найти на сайте лондонского фотографа Лина Херрика http://www.herrickphoto.co.uk/poses.html

Если же после всей проделанной работы, вас все равно не устраивает конечный результат – фотошоп вам в помощь! 🙂

Самые драгоценные моменты нашей жизни вы привыкли фиксировать на камеру смартфона, но добрая половина фотовоспоминаний каждый раз отправляется в папку «Удалённые»? Или другая вечная история: подруга от природы фотогенична, а вот вам — увы и ах! — «не повезло». Разбираемся в самых удачных ракурсах и позах, не забываем о сильных сторонах своей внешности и берём на вооружение несколько секретов топ-моделей и профессиональных фотографов, чтобы нравиться себе повсеместно: в профилях соцсетей, на снимках с вечеринки, в паспорте и просто в жизни.

Селфи: как правильно сделать?

Автопортрет, сделанный с помощью фронтальной камеры мобильного устройства — массовое явление, от которого, пожалуй, нам уже никуда «не убежать». Виноваты, как обычно, соцсети: новые посты сами себя не создадут, а, согласно суровой статистике, фотография себя любимой получает самое большое количество лайков — не в пример красивому пейзажу за окном и даже милому домашнему питомцу. Учтёте следующие три момента — получите ещё и лестные комментарии.

Освещение: идеально — дневной свет на улице в хорошую погоду. Если фотографируетесь в помещении, пользуйтесь лайфхаком популярных Instagram-блогеров: встаньте напротив окна — так, чтобы солнечный свет падал прямо на лицо, но не заставлял вас жмуриться. Любые мелкие несовершенства и дефекты кожи рассеянный солнечный свет «стирает» подобно фильтру.

Макияж: камера может видоизменить черты лица, сделав его менее выразительным или, напротив, показав его c самых невыгодных сторон. Следует чуть ярче, чем в обычной жизни, выделить брови, скулы и губы — именно они формируют «каркас» лица. Если мейкап не профессиональный, опасайтесь неестественных оттенков помад, румян и теней.

«Изюминка»: конечно, лучше того, чем быть самим собой, ещё ничего не придумано. Не нужно улыбаться в 32 зуба, если ваше настроение — слушать баллады о любви, лёжа на диване в наушниках. В то же время избегайте напускной серьёзности — такие фото выглядят комично. Найдите свою «фишку»: интересный фон, одинаковые выражения лиц у вас и вашей подруги, селфи в необычном месте и т.д. Не забудьте всегда подчёркивать достоинства своей внешности: если у вас глаза выразительного цвета, подберите украшения со вставками тон-в-тон; длинные гладкие волосы оставляйте распущенными, а красивые пухлые губы — «поле для экспериментов» с самыми трендовыми цветами помад.

В полный рост: на прогулке или в помещении

На улице: обычная прогулка с друзьями в парке не должна превращаться в фешн-фотосессию: избегайте ломаных неестественных поз, драматичного взгляда исподлобья, неуместных нарядов. Если хочется выглядеть «на высоте» без неудобных каблуков и мини-юбок, лучше разбавьте привычный look с джинсами парой эффектных аксессуаров: при просмотре фотографий взгляд зрителя обычно цепляется именно за эти «маячки».

Трендовая кожаная сумка, подходящие по форме лица солнечные очки и хорошие часы (миниатюрных украшений всё равно будет не рассмотреть, если вы будете фотографироваться на фоне чего-либо в полный рост) помогут чувствовать себя более уверенной, а выглядеть — более стильной. Кстати, использовать фильтры при последующей обработке фотографий стесняться не стоит: погодные условия могу негативно сказаться на освещении, а значит — и на вашем лице на снимке.


В помещении: на вечеринке лучших друзей важно быть расслабленной, весёлой и... фотогеничной. И если первые два пункта — прописные истины, то о третьем обычно вспоминают, «после бала». Помните: любая вечеринка (если только это не неформальный девичник в пижамах или праздник с заявленной тематикой) — это в некотором роде та же красная ковровая дорожка.

Стилисты обычно советуют звёздам выбирать комплиментарные для фигуры наряды, а значит, никаких вещей oversize, полнящих горизонтальных полосок и излишних подробностей вроде «милого жакетика поверх платья», цветной пластиковой бижутерии и высоких торжественных причёсок — всё перечисленное здорово дешевит образ.

Отрепетируйте удачные позы дома перед зеркалом (стараясь повернуть тело примерно на 45 градусов по отношению к «объективу»), а перед командой «итак, улыбаемся» демонстрируйте не вымученную улыбку, а старайтесь думать о чём-то приятном: искреннюю эмоцию и зафиксирует фотокамера. Если в помещении темновато, а вы вдобавок надели стройнящий чёрный наряд, в помощники берите яркую помаду и по-настоящему заметные украшения — именно они выделят вас на фоне прочих гостей.


Идеальный ракурс: профессиональная фотосессия

Главное — помнить, что вы не экспонат в музее мадам Тюссо. Чтобы избежать пугающей «одеревенелости», заранее познакомьтесь с фотографом, честно расскажите ему о своих очевидных и очевидных лишь для вас недостатках, и — самое важное — принесите с собой референсы — фотографии из журналов и Интернета, на которые ему следует опираться.

Одежда: пёстрые, принтованные вещи и одежда кислотных цветов, особенно подобранные без помощи стилиста, будут не лучшим решением: они смотрятся удачно только в естественных условиях, например, на природе. Обычно хорошие снимки получаются в однотонных вещах, при этом не следует сочетать более трёх цветов в одном образе.

Макияж: даже если вам обещали тщательную выборку и обработку исходников, знайте, что студийное освещение и яркий вечерний мейкап может превратить в никакой (до 50% яркости вспышка камеры попросту «съедает»!), а потому вам обязательно понадобится макияж профессиональный. Это значит: плотное тональное средство, подходящее вашей коже по оттенку, правильный контуринг лица, выразительные глаза, грамотно подобранные оттенки теней и помады.

Детали: никаких сложносочинённых укладок — естественные локоны смотрятся выигрышнее. Аксессуары также не должны быть слишком «мудрёными», чтобы не забирать всё внимание с вас на себя. Украшения подбирайте в соответствии .



Чисто формальность: на паспорт и другие документы

Просто, ясно и по делу — три критерия успешной фотосъёмки для снимков, которые вы вряд ли увидите в глянце.


    Сделать нижнюю часть лица чётче (без эффекта пресловутого «двойного подбородка») поможет следующий приём: слегка выставите подбородок вперёд, опустите голову чуть ниже обычного;

    Добиться «улыбки без улыбки» (то есть, доброжелательного выражения лица без явной демонстрации бурного ликования) можно, едва приподняв уголки рта;

    Нахмуренные брови часто портят всю картину, поэтому пользуйтесь фирменным приёмом : слегка приподнимите их, будто вы вдруг услышали некую приятную новость или увидели друга. Ключевое слово тут — «слегка»;

    Официальные требования, предъявляемые к фотографиям для паспортов, загранпаспортов и виз запрещают закрывать глаза волосами (в том числе, чёлкой), поэтому позаботьтесь о причёске заранее, в особенности, если у вас ассиметричная стрижка;

    Однозначное «нет» скажите перламутровым текстурам и блёсткам, блескам и любимому хайлайтеру, которые при вспышке создадут сильные блики на лице, сделав его визуально объёмнее. Используйте тональный крем с матовым финишем, не забудьте про естественные румяна;

    Брови, ресницы и губы не забывайте выделять (см. пункт о профессиональной фотосессии). При этом макияж должен быть естественным; помада — матовой, близкой к натуральному оттенку ваших губ;

    Модные сегодня спортивные вещи, одежда «на выход», а также оригинальные воротнички, массивные ожерелья и крупные серьги уже через пару лет покажутся вам пережитками прошлого и причиной стыдливо прятать паспорт в карман: выбирайте однотонные светлые или тёмные вещи и изящные ювелирные украшения , ведь классика в моде при любой погоде.

Какую фотографию с собой вы считаете самой удачной? Делитесь в комментариях секретами позирования, макияжа и улыбки 😊

Учимся позировать на фотосессии правильно!

Жанр современной модной фотографии уже давно стал полноправным видом искусства. И как современное искусство, зачастую, задача фотографа и модели передать при помощи фотографии не только изображение, но и настроение. Хорошая фотография должна обладать не только настоящим, но и прошлым и будущим, быть словно кадром из фильма, где просматривается целая история. В кадре, модель должна играть заданную роль, оставив после себя на изображении частичку момента из своей жизни. Но для этого, необходимо научиться правильно позировать на фотосессии и зачастую, этим мастерством приходится овладевать самостоятельно. Конечно, фотограф всегда поправит, где это критично, но не стоит особо рассчитывать на подробные инструкции. Кроме того, фотограф никогда не сможет вытянуть из вас необходимую эмоцию или взгляд. Не каждый захочет быть клоуном перед вами и постоянно пытаться вызывать у вас то смех то печаль, ведь помимо этого, у фотографа есть и другие задачи. Давайте поговорим о самых распространенных правилах при позировании и ошибках, которые допускают .

Первый день съемок для модели, порой может быть очень тяжелым, особенно если не знаешь с чего начать. Поэтому, очень важно ответить для себя на два вопроса: что предстоит снимать , и как это будет происходить .

Как красиво стать на фото

1. Тематика съемки

Концепция фотосессии разрабатывается заранее и может быть нескольких типов:

  • журнальная фотосессия : когда необходимо создать единый образ из серии фотографий, так называемый эдиториал – журнальная история;
  • коммерческая фотосессия : задача, которой создать продающий образ;
  • социальная фотосессия : показать какую-либо социальную проблему и привлечь к ней внимание общества.

Не важно, в фотосессии какого рода предстоит фотографироваться модели, главное передать настроение, идею и тот посыл, который фотограф и вся команда в нее вкладывают. Безусловно, в настоящее время, каждый фото сет является проектом коммерческим, потому что мы живем в мире, где все продается и все покупается. Поэтому задача модели, в том или ином виде, сделать продаваемый образ. В этой задаче, на помощь модели, обязана прийти вся съемочная группа, профессионалы которой, предварительно продумывают визаж, прическу, одежду, стиль и настроение, что в целом имеет такое понятие, как мудборд . Дословно, мудборд переводится как доска настроения , и является неотъемлемым атрибутом на любой . На такую доску вешаются изображения (вырезки из модных журналов, городские пейзажи, фотографии картин знаменитых художников, снимки с показов и т. д.) задача которых, создать определенную атмосферу на площадке.

Образ, эмоции, позирование – все это должно выполняться моделью в последовательной цепочке, которая делится на подготовку и сам процесс. Если модель без подготовки попытается изобразить какую-либо позу, у нее это получится не органично. Поэтому, изначально следует стать перед зеркалом, почувствовать атмосферу, вжиться в образ предстоящей фотосессии и настроиться на определенную волну, которая в свою очередь, сама понесет в заданном направлении. Особенно важно это учитывать в съемке, где требуется движение. Нужно попытаться максимально прочувствовать, что внутри вас есть кто-то еще. Как раз в таких случаях большую роль играет элемент актерского мастерства, благодаря чему, можно изобразить совершенно разные/неповторимые образы.

Как стоять при портретной съемке.

2. Как будет протекать фотосессия

Очень важно перед началом работы обсудить с фотографом предстоящую работу. Самое главное, что необходимо знать: откуда падает свет и как обрезается кадр.

Освещение, пожалуй, одна из самых важных деталей в фотосъемке, ведь любые неправильные тени могут существенно испортить фотографию. Если в студии присутствует основной осветительный прибор, вам необходимо стать к нему лицом, чтобы на лице был максимально мягкий свет. Если свет в студии симметричный, тогда следует позировать по центру. Соответственно, если съемка проходит на улице при солнечном свете, тогда следует стать так, чтобы солнце освещала вас равномерно, если только фотограф не скомандует иначе.

Crop или обрезка кадра, является не менее важным моментом съемки, о котором обязана знать фотомодель. От того, полностью ли модель попадает в кадр, зависит конечное восприятие фотографии. Если обрезка кадра выполняется по пояс, следует следить, чтобы руки были подняты на уровне пояса или груди, опять же, если фотограф не требует другого.

Кара Делевинь

Распространенные ошибки при позировании:

Локти . Фотография, это в первую очередь, это двухмерное пространство, поэтому все позы с согнутыми локтями или коленями, направленными в кадр, являются не верными. Не следует закладывать руки за голову, поскольку в таком случае обрезаются кисти, и создается впечатление, что модель с ампутированными конечностями. Старайтесь работать в одной плоскости с вашим телом, не нужно выпячивать вперед или назад ваши локти или колени без особой надобности. Правильной будет поза, в которой кисти рук находятся над головой и видны пальцы, а тело слегка развернуто в полупрофиль. Локти при этом должны быть разведены в сторону.

Шея и плечи . Если вы позируете в профиль, следует учитывать правильный изгиб плеча и шеи. Последнее, является очень важным элементом, когда необходимо подчеркнуть женственность фотографии. Поэтому ни в коем случае не закрывайте подбородок и не поднимайте плечо. Поэтому, при позировании, шея модели всегда должна быть открыта и слегка вытянута вперед, во избежание образования складок под подбородком. В некоторых фотосессиях, когда необходимо подчеркнуть таинственность образа, следует слегка приподнять плечо, в свою очередь предельно опущенное плечо, придает образу чувство гордости и уверенности.

Лицо . Существуют три основных положения при портретном позировании – анфас, три четверти и профиль. Очень часто начинающие модели допускают распространенную ошибку, принимая позу, между тремя четвертями и полным профилем, имеющую таким названием, как прерванный профиль, когда слегка выступающая задняя часть лица дорисовывает линию носа, удлиняя его и делая силуэт неестественным.

Руки . Очень важным в фотографии являются руки. Никогда не следует прятать пальцы, поскольку это вызовет ощущение, что их попросту нет. Поэтому, если вам необходимо принять позу, в которой вы упираетесь руками в бока, делайте это так, чтобы кисти и пальцы были видны в кадре, для этого не отводите руки за спину и не упирайтесь в поясницу. Если руки опущены, также не прячьте их за спину, а старайтесь расположить их максимально параллельно вашим ножкам, но при этом, не сильно прижимая к талии, оставляя немного свободного пространства между руками и туловищем. Не стоит также прижимать локти к телу, когда вы позируете в полупрофиль с какой-либо вещью в руках. Это также касается положения полного профиля, поскольку все, что ближе к камере, всегда выглядит больше, поэтому прижатые руки к бокам будут визуально казаться толще.

Ноги . Обычно, ноги при позировании находятся либо в скрещенном состоянии, либо в положении полушага. Это следует выполнять таким образом, чтобы передняя нога не закрывала заднюю ногу, сливаясь с ней в одну. Поэтому следите затем, чтобы ваша задняя нога всегда была видна. Если вы стоите прямо и ваши ноги вместе, перенесите центр тяжести на одну ногу и слегка опустите одно бедро и плечо. Это придаст вашей фигуре изящные линии, таким образом, вы не будете напоминать бесформенный квадрат.

Резкие движения . Не стоит быстро двигаться, когда вы находитесь в кадре. Когда выставлено освещение, команда готова к фотосессии и фотограф дает команду «Начали !», не стоит делать быстрых и резких движений. Начинайте плавно и медленно переходить из одного положения в другое, таким образом, чтобы каждая ваша поза была логическим продолжением предыдущей, без изменения угла от направления света.

Фотография намного чувствительнее, чем наш глаз. Может казаться, что для того, чтобы что-то в ней поменять, необходимо выполнить ряд сложных движений или перемен. Но на самом деле, для достижения изменений на фотографии, достаточно лишь малейшего движения рук, бедер, ног, или смены настроения.

Как следует позировать во время фотосессии в положении сидя, стоя и позирование для портрета

Позирование в полный рост . Не нужно напрягать мускулатуру тела и держать руки, зажатыми в кулак, либо класть их одна на другую. Также не следует сутулиться, поскольку это приводит к деформации осанки и к получению не естественного результата. Следует немного согнуть одну из ног, распрямить плечи, принять естественную позу, развернуть одно плечо в сторону фотографа и элегантно, положить одну руку на пояс.

Дениз Ричардс

Позирование в положении сидя . В этом случае нельзя ставить ноги под себя, не обращайте корпус к камере фронтально и не зажимайте руки в кулаки. Разверните корпус в три четверти по отношению к камере, распрямите ладони и слегка вытяните ноги, чтобы подчеркнуть их эстетику и красоту.

Кэролайн Карсон Лоу

Позы при портретном фото . Старайтесь максимально не напрягать лицевые мышцы и плечевой пояс. Не следует зажимать мышцы шеи и подбородка, поскольку это приводит к нарушению пропорций нижнего отдела лица, что ведет к некрасивой и неестественной улыбке. Для того чтобы создать более эстетичные пропорции в кадре, модель с широким лицом должна слегка повернуть и наклонить голову.

5 основных правил для правильного позирования перед камерой:

  1. Правильный взгляд:

Очень не естественно выглядит взгляд, устремленный вверх без причины, и если у вас нет задачи изобразить молитву или сделать из себя маленькую девочку , то лучше вверх, то есть выше камеры, не смотреть. Также можно по-разному смотреть в камеру. Например, вы можете смотреть на объектив, как будто смотрите сквозь него, далеко вперед. Стоит отметить, что в кадре такой взгляд выглядит очень интересно, создается впечатление, что вы смотрите не на зрителя, который наблюдает вашу фотографию, а сквозь него. Этот прием практикуют многие модели для того, чтобы научиться правильно принимать позы при фотографировании.

  1. Правильный поворот головы:

Не следует смотреть «лбом», делайте это «подбородком», то есть держите открытым свое лицо в направлении, указанном фотографом и не опускайте голову, если это не требует специфика съемки. Если вы позируете в положении полупрофиль, то следует поворачиваться к фотографу передним виском, то есть слегка наклонить голову вперед, но ни в коем случае не откидывать ее назад. Не стоит также сильно задирать голову, демонстрируя свои ноздри и второй подбородок, которого на самом деле может и не быть.

  1. Правильно используйте ваши ладони

Очень часто в кадре хорошо смотрятся руки, но если ими не правильно касаться своего лица, они могут сильно испортить фотографию. Частые ошибки, это когда действие выполняется в прямом смысле, то есть, если поставлена задача, обеими ладонями взять себя за голову, не стоит это делать в буквальном смысле. Просто слегка дотроньтесь до своей головы руками, имитируя прикосновение. Это также касается действий с шеей, плечами, обхватом груди и так далее. Имитируя действие, вы придаете легкости вашим движениям, что смотрится на фотографии гораздо нежнее, красивее и главное правильно.

Не следует демонстрировать свои ладони лицевой или тыльной частью, они будут смотреться крайне большими, некрасивыми и не очень женственными. Следует поворачивать ладони торцом, таким образом, рука выглядит более эстетично, нежно и женственно.

  1. Научитесь особенному взгляду

Существует масса примеров, когда в кадре, по сути, нет ничего кроме взгляда. Никакой особенной позы, выдающейся красоты, но есть взгляд, который держит зрителя и приковывает его внимание на долгое время. Как добиться такого завораживающего взгляда? Есть несколько правил. Первое, модель должна обладать артистичными навыками, и если вы хотите чему-то научиться, то следует много тренироваться, в том числе это касается и взгляда. Можете начать с зеркала, пробуя перед ним разные эмоции – злость, радость, грусть. Второе, попросить ваших близких поиграть с вами некую игру, где им необходимо будет угадать, что вы изображаете. Начать можно с чего-то простого, той же грусти, печали или радости. Затем попытаться изобразить что-то более сложное, например, влюбленный взгляд, разочарование или недоумение. Профессиональная модель, должна уметь в любой момент, при любом своем настроении дать фотографу тот взгляд, который ему нужен. Это может быть и радость, когда на самом деле очень грустно, или печать, которую вы должны в себе создать и показать это в вашем взгляде.

  1. Не будьте копией других моделей

Научится правильно позировать, может лишь та , которая старается быть собой, а не копией своих кумиров. Старайтесь создать свой собственный и неповторимый образ. Не стоит равняться на луки популярных моделей и стремиться стать похожей на их фотографируемые копии, в конечном счете, никакой фотограф, если это не стоит в задаче фотосъемки, не захочет повторять чужую фотографию. У каждого фотографа есть свое видение композиции и, кроме того, каждый человек является индивидуальной личностью. Можно попытаться сделать из модели Мэрилин Монро при помощи одежды, макияжа и укладки, но в такой фотографии Вас не будет. Следует показывать свою сущность, свой стиль, эмоции и лицо на фотографиях.

Послесловие :

Старайтесь приходить на съемку в хорошем настроении, ведь это на самом деле самый важный фактор при соблюдении правильного позирования на фотосессии , который может существенно повлиять на результат. Даже направляясь на платную съемку, очень важно оставить хорошее впечатление о себе. Оставить положительную ауру вокруг проведенного фото сета, чтобы фотографу и заказчику было приятно с вами работать, в таком случае, вы обязательно добьетесь ожидаемого результата, который станет для вас лучшей наградой!

Мастер-класс по позированию от профессиональных моделей видео: