Меню

Популярные модели автомобилей в мире. Самые массовые автомобили

Канализация

О качестве, эффективности и во многом говорит её популярность. Ведь если автомобиль плохой, его никто не будет покупать в количестве более нескольких миллионов в год. Потому автопроизводители тщательно работают над своими проектами, разрабатывают новые модели, пытаются выйти на первые позиции в различных сегментах. У некоторых это получается, а другим предстоит ещё много работать. Поэтому в список самых продаваемых машин в мире суждено попасть далеко не всем. Но исследования мирового рынка по итогам завершившегося года показали, каких автомобилей реализовали больше всего, а также какие компании вышли на первые позиции по количеству продаж. Нельзя сказать, что 2018-2019 годы принесли какие-то неожиданности. Но ряд компаний сумели сделать качественный прорыв, благодаря чему их автомобили становятся всё более популярными и востребованными в разных странах мира. Рассмотрим самые популярные автомобили в мире и ознакомимся с некоторыми интересными статистическими данными.


Аналитическое агентство из Великобритании JATO Dynamics, специализирующееся на масштабных исследованиях мирового рынка, подсчитала итоговые данные за 2018 год, проанализировав информацию из открытых и официальных источников 54 развитых стран. Хотя эту выборку никак нельзя назвать полной (около 140 стран остались вне поля зрения агентства), на роль презентативной она всё же претендует, поскольку суммарная доля не вошедших в рейтинг государств в статистике мировых продаж легковых авто пренебрежительно мала.

К сожалению, впервые за последнее десятилетие наблюдается отрицательная динамика – всего на протяжении 2018 года было реализовано 86.02 миллиона новых авто, включая лёгкие коммерческие (читай – пикапы). Это примерно на 415 тысяч экземпляров меньше суммарных показателей 2017 года (-0.51%). Однако статистика по легким коммерческим машинам оказалась всё же положительной – достигнут годовой рост на 2.49%, всего было продано 4.18 миллионов пикапов. Наибольшую долю в падение мировых продаж в 2018 году внёс Китай, который на протяжении ряда последних лет лидирует в перечне стран с наибольшим количеством реализованных машин. При его суммарной доле порядка 30% в минувшем году здесь был зафиксирован и самый ощутимый регресс – минус 3%.

Ни североамериканскому, ни европейскому, ни тем более японскому рынкам компенсировать столь внушительное проседание не удалось. Кстати, впервые на четвёртой строчке в рейтинге стран с наибольшим количеством проданных авто оказалась Индия, оттиснув Германию на пятое место. Здесь продажи увеличились на 9%, достигнув показателя 3.91 миллионов новых автомобилей.

В 2018 году был установлен еще один рекорд. Нельзя сказать, что ожидаемый, но вполне предсказуемый. Речь идёт о превышении отметки в один миллион проданных экземпляров чистых электромобилей. Именно в этом сегменте наблюдается самый поразительный прогресс. Если в 2016 году по всему миру было продано 390 тысяч машин на электротяге, то через год эта цифра выросла до 728 тысяч, а в минувшем, который с полным правом можно назвать кризисным (ну, или предкризисным) была преодолена отметка в 1.260 миллионов реализованных электромобилей. Как и годом ранее, больше всего электрокаров покупали в Поднебесной – 770 тысяч, на втором месте с большим отставанием – США (208000), тройку лидером замкнула небольшая Норвегия – 46 000 (напомним, здесь пекутся об экологии и государство предоставляет солидные преференции покупателям «зелёных» машин).

Самой продаваемой электрической моделью стала Tesla Model 3 – новое детище Илона Маска разошлось в количестве 138000 экземпляров. Неудивительно, что | рейтинг самых популярных марок машин на электротяге возглавила именно Tesla, реализовавшая 230 000 авто. Она потеснила лидера 2017 года, китайскую компанию BAIC, у которой 152 тысячи проданных электромобилей. Третье место – тоже у китайцев (BYD, 95000), а вот Nissan пришлось довольствоваться четвёртым местом – 92000 машин. Среди моделей составить конкуренцию «Тесле» сумел хэтчбек на электротяге BAIC EC200 (91 000), тройку лидеров замкнул Nissan Leaf (86 000 проданных машин).

Если популярность электромобилей будет расти такими же темпами, то можно ожидать, что уже в 2022 году будет преодолена отметка в 2 миллиона экземпляров. Впрочем, загадывать на три года вперёд не имеет смысла – рынок очень динамичный и зависит от множества непредсказуемых факторов.

Что касается второй ниши, демонстрирующей самый большой прогресс, то здесь рост продолжился, но его темпы оказались заметно меньшими: впервые за последние годы продажи кроссоверов выросли не на двухзначную величину (на 7%). Однако и этого хватило, чтобы довести долю машин класса SUV до 36% вместо 34% в 2017 году. Из 29.9 миллионов проданных кроссоверов 6.6 пришлось на самый маленький подкласс, 12.4 – на компактный. Было продано 7.2 миллиона и 3.7 миллионов полноразмерных внедорожников.

Если продажи одного товара растут, то в других нишах обычно наблюдается регресс. Главными пострадавшими от продолжающегося кроссоверного бума стали минивэны и другие машины, которые можно причислить к классу однообъёмников – минус 14% продаж (6 миллионов экземпляров). Реализация обычных легковушек тоже уменьшилась. А вот доля пикапов выросла примерно на 5% (5.3 миллиона машин), причём этот прогресс стал возможен не благодаря росту продаж в США – наибольший прирост дали Бразилия с Таиландом.

Лидеры среди производителей

В наши задачи не входит ознакомление читателей с подробной статистикой продаж по странам – такой обзор был бы интересен далеко не всем и занял бы немало полезного пространства, ограниченного редакторскими рамками. Но что касается рейтинга лучших автопроизводителей по уровню продаж – мы просто не могли его не привести. Тем более, что в этом случае представляется возможность сопоставить, насколько соотносятся друг с другом оба рейтинга, каково представительство ведущих мировых брендов и каковы тенденции в современном мировом автомобилестроении.

Итак, ТОП-10 лучших производителей автомобилей по общему числу продаж:

  1. Рейтинг самых популярных марок авто все последние годы возглавляет Toyota – этому автоконцерну удалось и в прошлом году укрепить своё лидерство, нарастив продажи ещё на 3%. Всего на счету компании – 8.1 миллионов проданных авто. Сложно предположить, что в краткосрочной перспективе позиции автогиганта из Страны Восходящего Солнца кто-то сможет поколебать.
  2. Как и годом ранее, второе место с ощутимым отставанием занимает Volkswagen. У немецкого автоконцерна также наблюдается положительная динамика (+1%), в абсолютных показателях это 6.7 миллионов проданных авто (годом ранее прогресс был втрое выше, +3%).
  3. Американскому концерну Ford удалось удержаться на третьем месте, но именно он продемонстрировал самое значительное падение в индустрии – минус 11% к показателю 2017 года. Ford удалось продать 5.3 миллиона экземпляров, но тенденция для автогиганта тревожная – если регресс продолжится, то в 2019 году бренд выпадет из тройки лидеров.
  4. На четвёртом месте сумела удержаться Honda, продемонстрировав прошлогодний уровень продаж (5 миллионов машин). Примечательно, что годом ранее это была самая быстро прогрессирующая торговая марка (+9%). Это говорит о том, что рынок автомобилей по-прежнему непредсказуем: выпуск одной удачной модели может серьёзно поправить дела любой компании.
  5. Не сдал своих позиций и другой представитель японского автопрома. Nissan сумела продать 4.8 миллионов авто, снизив показатели по отношению к 2017 году на 2%. Как видим, доминирование японцев продолжается. В пятёрке лидеров – три представителя страны.
  6. Корейский автогигант Hyundai сохранил ха собой шестое место с показателями +3% и 4.0 миллионов проданных автомобилей. Прирост особенно радует на фоне провала в 2017 году, когда уровень продаж упал на 9%.
  7. Самым стабильным автопроизводителем выглядит американский концерн Chevrolet – уровень продаж остаётся практически неизменным вот уже третий год подряд (3.9 миллионов проданных машин по сравнению с 3.85 миллионами в 2016-2017 годах). Это позволило американцам удержаться на 7 месте.
  8. Хорошую динамику в течение ряда последних лет демонстрирует Suzuki. Но если в 2017 году с приростом 11% им удалось потеснить соседей, то в 2018 показатели оказались более скромными, хотя тоже положительными: +5%, 3.0 миллионов проданных машин. Позиции компании остались прежними – 8-е место.
  9. Имеются перестановки и внизу рейтинга. Корейскому автогиганту Kia удалось обогнать Mercedes-Benz. После прошлогоднего провала, когда продажи просели почти на 10%, и компания чуть не вылетела из ТОП-10, в 2018 году случился перелом: +4% и 2.6 миллионов реализованных авто. Реноме было восстановлено. Но надолго ли, с такой нестабильностью?
  10. Замыкает рейтинг самых продаваемых марок автомобилей немецкий гигант Mercedes-Benz. После грандиозного успеха 2017 года, когда автоконцерн продемонстрировал самый внушительный прогресс (+13%), нынешний 1% служит слабым утешением. Как результат – пришлось опуститься на строчку ниже с итоговым показателем 2.6 миллионов проданных авто.

Примечательно, что Mitsubishi, показавшая в 2018 самый разительный прирост продаж (+24%), с таким результатом так и не смогла попасть в ТОП-10, продав 1.6 миллионов машин. Во второй десятке заслуживает внимания прыжок китайского бренда Geely, которому удалось переместиться с 19 места на две позиции выше, потеснив старожилов – «американцев» Fiat и Buick.

ТОП-10 самых популярных автомобилей 2018 года

Лидерство в рейтинге самых продаваемых марок вовсе не гарантирует высокие позиции в списке наиболее популярных моделей. Эта прописная истина нашла своё подтверждение в очередной раз – достаточно изучить рейтинг 2018 года. И всё же высокие абсолютные показатели не позволяют опускаться слишком низко. Исключение составляют те автопроизводители, в арсенале которых имеется две и более удачные и востребованные модели. Итак, знакомьтесь с прошлогодним рейтингом:

  1. Знаменитая Toyota Corolla в который раз подряд демонстрирует потрясающую живучесть. В 2018 году японскому концерну удалось реализовать 1.181 миллионов экземпляров этой модели. Ну нравится Corolla автолюбителям! Что тут говорить, если модель ещё в 1974 году оказалась внесённой в книгу рекордов Гинесса в качестве самой продаваемой машины! Прошло уже почти полстолетия, а японцы продолжают удивлять, прикладывая максимум усилий, чтобы сделать автомобиль ещё лучше. В минувшем году Corolla оказалась единственным автомобилем, продажи которого превысили полумиллионный рубеж по итогам первых пяти месяцев (501 тысяча экземпляров). Примечательным было и майское превышение 100-тысячного показателя (107 тысяч). Этого хватило, чтобы преодолеть миллионную планку, но в целом годовая динамика оказалась незначительной, хотя и плюсовой. Если говорить о популярности, то, как оказалось, Corolla вызывает огромные симпатии не только у рядовых покупателей. В текущем году эксперты прогнозируют победу Toyota Corolla в номинации «Всемирный автомобиль года». Хотя претендентов на это почётное звание как всегда немало, но несомненным фаворитом считается именно эта модель.
  2. Те, кто изучает рейтинг лучших автомобилей в мире по продажам впервые, может быть удивлён, что на втором месте находится не легковушка, а пикап. Но успешность Ford F-Series для экспертов – дело вполне привычное. Это – абсолютный и бессменный на протяжении ряда последних лет лидер в масштабах планеты. В 2018 году было продано 1.080 миллионов таких машин – заслуженное второе место в нашем ТОПе! Как и Corolla, F-Series – старожил. Эту модель выпускают свыше 60 лет, что не удивительно: страсть американцев к машинам с таким типом кузова общеизвестна, она не падает с годами. Машина впервые стала самой популярной на рынке США в далёком 1978 году, и с тех пор она неизменно оказывается в тройке лидеров, уступая первое место только в годы выхода новых удачных моделей пикапов. Что касается годовой динамики, то в мае 2018 года удалось превысить 100-тысячную отметку (103 тысячи проданных авто). Кроме пикапа, такого показателя удалось добиться только лидеру рейтинга. В целом за год объёмы продаж Ford F-Series выросли на 3.9%. И ещё несколько интересных цифр. На заводах США новый фордовский пикап сходит с конвейера каждые 30 секунд. Более чем весомый показатель! По прибыльности эта модель сравнима с напитками Coca-Cola, так что Ford наверняка предпримет немало усилий, чтобы удерживаться на этом уровне. В чём же формула такого успеха? Всё очень просто. Те 13 поколений пикапа, которые насчитывает модель F-Series – это машины, представленные в разных версиях и предназначенные для всех категорий потенциальных покупателей. Вот и в минувшем году компания подвергла модель очередному рестайлингу, что и позволило добиться положительной динамики, превышающей 3%. К слову, есть в линейке пикапов и «народные», и «заряженные» (Raptor), и элитные (Platinum) версии – и всё это в рамках единственной модели!
  3. Перемещение Toyota RAV4 на третье место с результатом 837 тысяч проданных машин можно назвать выдающимся результатом. Почему? В 2017 году кроссовер занимал только шестое. Но с самого начала нового финансового года показатели начали расти, как на дрожжах. На протяжении января-мая японскому автоконцерну удалось продать 335 тысяч авто с приростом 8.1% к аналогичному периоду годичной давности (показатели мая – 75 тысяч проданных машин при росте 3%). Этого хватило только для того, чтобы переместиться на пятое место. Как оказалось в итоге, подобная динамика в целом сохранилась до конца года, что и позволило обойти ещё двух конкурентов и укрепиться на третьем, призовом месте. Но, начиная с этой позиции, разница в результатах минимальна, поэтому удержать их будет очень сложно. В компании рассчитывают на новое поколение RAV4, которое уже обрело некоторые черты благодаря стараниям дотошных журналистов. Ожидается, что изменения будут кардинальными, но вряд ли пятое поколение появиться в текущем году. Да и не факт, что оно окажется так уж востребованным.
  4. Четвёртое место Honda Civic в настоящее время тоже во многом – результат рестайлинга модели. На протяжении первых пяти месяцев 2018 года динамика была очень неплохой (+7.8%, продано 350 тысяч машин). В мае показатели вообще были рекордными – прирост 13.8%, 79 тысяч реализованных экземпляров. Примерно такие же темпы продаж сохранились и до конца года, что и позволило выйти на уровень 823 тысячи автомобилей. Кстати, у Honda это не единственная модель, оказавшаяся в списке самых продаваемых машин в мире. Оказаться в одном ряду с такими успешными гигантами мировой автоиндустрии, как Toyota и Volkswagen – это ли не успех южнокорейского бренда? Впрочем, Civic демонстрирует достаточно стабильные результаты не первый год. По крайней мере, удерживает 4-е место второй год подряд. Стабильность стабильностью, но эта модель всё же демонстрирует более впечатляющую динамику, чем у лидеров, так что в будущем возможны и более впечатляющие перестановки. Что же помогает модели не просто оставаться на плаву, а и улучшать свои показатели? Каких-то особых секретов нет, так что возлагаем вину именно на рестайлинг, которому автомобиль был подвергнут в середине 2017 года. В 2018 к седану добавился хэтчбек, и это только укрепило позиции Civic.
  5. Мировой тренд по кроссоверам поддержала модель Tiguan от Volkswagen. И здесь тоже не обошлось без рестайлинга. Похоже, внесение небольших изменений оказывается очень выгодной инвестицией, поскольку заметно стимулирует рост продаж. По сравнению с 2017 годом удалось переместиться на одну позицию вверх, но это не отражает количественного прогресса, достигшего немалых 20% по результатам первого полугодия. За январь-май удалось реализовать 334 тысячи машин, а майский показатель в (70 тысяч проданных машин) по росту продаж в годичном исчислении оказался лучшим в первой десятке рейтинга. Всего в 2018 году было продано 791 тысячу Volkswagen Tiguan. Это позволило машине стать второй по популярности среди паркетников. Как видим, отставание от RAV4 невелико, так что в текущем году борьба за лидерство в этом сегменте развернётся нешуточная. Тем более что на пятки наступает ещё один кроссовер, взлёты и падения которого стали уже притчей во языцех.
  6. Шестое место удерживает неувядаемый Volkswagen Golf. Вот уже более чем три десятка лет это – одна из самых популярных моделей Старого Света, постоянно радующая своих почитателей всё новыми версиями и модификациями. Отметим, что длительное время Golf неизменно входил в тройку самых популярных автомобилей в мире, так что нынешнее положение вряд ли соответствует народному статусу модели, название которой стало именем нарицательным. Если учесть, что Golf – единственная из первой десятки машина, продемонстрировавшая в мае 2018 года отрицательную динамику (-8.5%, 50 тысяч проданных авто), то не удивительно, что и итоговые показатели оказались явно ниже ожидаемых. Впрочем, по итогам первого полугодия спрос немного вырос (средний показатель – плюс 2.5% в годичном исчислении), но во втором опять упал. Такая синусоида вывела Golf на показатель 790 проданных машин/год. Ожидается, что в текущем году конструкторы концерна представят публике очередную обновлённую версию. Ходят слухи, что нынешние проблемы Volkswagen обязательно скажутся на рестайлинговой модификации, в которой упор сделан на экологичности и значительном уменьшении вредных выбросов. В любом случае ожидать появления в салонах обновлённой модели вряд ли стоит, разве что к концу года, что не сможет сильно повлиять на годовую статистику. Словом, Volkswagen нужно предпринять героические усилия, чтобы вернуться в тройку лидеров. В нынешней ситуации такой вариант развития событий кажется маловероятным.
  7. Honda CR-V, в недавнем прошлом – самый популярный кроссовер на планете, в последние годы сильно сдал. 1918 год иначе, как провальным, и не назовёшь – модель переместилась в пятого места на седьмое. И хотя май оказался в плане продаж очень удачным месяцем (+6.8%, 65 тысяч проданных кроссоверов), в целом за полугодие динамика была отрицательной (спад в 8.5%). Во втором полугодии ситуация выровнялась, но итоговый показатель из минусов не вылез (2.5%) при 747 тысячах реализованных авто. О том, что интерес к некогда очень востребованной модели серьёзно упал, свидетельствует тот факт, что в списке самых продаваемых автомобилей в мире 2018 года CR-V оказалась единственной моделью с минусовым приростом продаж. Не помогло даже появление обновлённой версии, хотя, согласно многочисленным тестам, машина определённо не стала хуже. Очевидно, какую-то ошибку допустили маркетологи компании, и в свете возросшей конкуренции в данном сегменте им придётся что-то придумывать, чтобы наверстать упущенное. Удастся ли им это в текущем году, покажет время.
  8. Второе место с ТОП-10 лучших мировых автопроизводителей концерн Volkswagen занимает абсолютно заслуженно – как и Toyota, он имеет в рейтинге самых продаваемых машин три представителя. И хотя на долю Volkswagen Polo пришлось только восьмое место, это очень и очень достойный результат. По сравнению с 2017 годом удалось продвинуться вверх на две позиции, а это – очень весомый прогресс. За первое полугодие (вернее, с января по май) было реализовано 302 тысячи седанов и хэтчбеков (+8% к показателям годичной давности), по итогам года общее количество проданных автомобилей составило 726 тысяч штук. Рост популярности эксперты однозначно связывают с появлением шестого поколения. Первые экземпляры обновлённого Поло появились в салонах уже в январе, так что доля рестайлинговой модели в общем пуле продаж оказалась достаточно весомой. В Европе этот компакт, не посчитавший нужным маскироваться под вошедший в моду кроссовер, по популярности в 2018 году занял третье место.
  9. Девятое место Toyota Camry тоже можно назвать успехом. Во всяком случае это единственный новичок в списке лучших автомобилей в мире по количеству продаж, отсутствовавший в ТОП-10 в 2017 году. На протяжении первого полугодия дилерам удалось реализовать 285 тысяч экземпляров модели, (+9.7%), и по проценту роста Camry оказалась в тройке лидером. Впрочем, во втором полугодии темпы продаж остались прежними, что позволило завершить 2018 год на мажорной ноте с показателем 662 тысячи проданных экземпляров. Продвинувшись по иерархической лестнице на две ступеньки вверх и впервые оказавшись в первой десятке, автомобиль, скорее всего, сумеет здесь закрепится. Столь оптимистические прогнозы базируются на том, что в продаже появилось очередное, восьмое поколение модели – именно оно и принесло успех в минувшем году, на него же следует полагаться в году текущем. А вот дальше могут начаться проблемы – конкуренция сегодня слишком велика.
  10. Замыкает рейтинг самых продаваемых автомобилей в мире ещё один пикап. Конечно же – американский. Chevrolet Silverado в нашей стране практически неизвестен, но в США это культовый автомобиль. Именно он засветился в бестселлере «Убить Билла», пикап Silverado неоднократно появляется и в клипах Lady Gaga. Хотя сама модель относительно молода (выпускается с 1999 гола), она быстро успела завоевать расположение американского потребителя, которое, как видим, со временем никак не уменьшилось. Находиться в ТОП-10 самых продаваемых авто – само по себе очень почётно, но если это пикап, да ещё не от самого известного производителя, это почти героический результат. Тем более что в США моделей пикапов никак не меньше, чем в Европе – хэтчбеков или кроссоверов. Так или иначе, но, согласно статистике, по итогам первого полугодия 2018 года удалось реализовать 265 тысяч экземпляров Chevrolet Silverado при росте продаж на 9.9% в годовом исчислении. К концу года темпы продаж выросли ещё немного, достигнув уровня 652 тысячи экземпляров. Как нетрудно догадаться, подавляющее большинство покупателей – американцы, что ничуть не умаляет успехов модели.

Сухая аналитика даёт наглядно понять, кому удаётся приблизиться к верхним строчкам, а кто из них только ухудшает свои позиции на мировой арене. Такие рейтинги дают много полезной информации. Во многом уровень продаж конкретной модели и популярность бренда среди автопроизводителей играют в пользу обеих сторон. Покупатели знают, кому стоит доверять, кому нет. Сами компании видят направления, в которых им следует развиваться и на чём больше акцентировать внимание. Здоровую конкуренцию ещё никто не отменял. И вряд ли кому-то из мировых гигантов среди автопроизводителей приятно, когда их обгоняют новички. Это стимул работать лучше и совершенствовать свои автомобили.

Мировой рынок новых автомобилей продолжает расти. Почти все ведущие автопроизводители за первые шесть месяцев 2018 года улучшили свои показатели по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Но кто лидирует в списке самых продаваемых моделей и каким авто покупатели отдают предпочтение на авторынке чаще всего?

10. Chevrolet Silverado

Культовый американский пикап, который засветился в фильме «Убить Билла» и в одном из клипов певицы Lady Gaga , выпускается еще с 1999 года, но до сих пор сохраняет популярность среди американский потребителей. Именно североамериканский рынок позволяет держаться модели в топ-10 мирового рейтинга.

В мае дилерам удалось реализовать 60 954 авто, что на 21,2% больше чем в 2017 году. Это лучший рост в первой десятке мирового рынка в мае. Всего за пять месяцев было продано 264 188 экземпляров, что 9,9% выше, чем в 2017-м. Тем не менее, Silverado не удалось сохранить 8-е место, которое он занимал год назад.

9. Honda CR-V

Японский кроссовер выпускается с 1995 года и очередная обновленная версия автомобиля продолжает оставаться популярной на мировом рынке, хотя и опустилась сразу на три позиции, по сравнению с 2017 годом, когда CR-V входил в топ-6.

В мае Honda продала 64 442 CR-V по всей планете, что на 6,8% выше, чем в мае 2017-го, но в целом за пять месяцев у кроссовера зафиксирован спад в 8,5% (самый большой в топ-10) до 271 708 единиц.

8. Toyota Camry

Единственная модель, совершившая за год рывок в топ-10, находясь за ее пределами. В мае дилеры реализовал 60 435 седанов, что на 8,1% больше, чем год назад, а всего за пять месяцев 2018 года зафиксирован рост в 9,7% до 284 483 единиц - это третий по росту результат в топ-10.

7. Volkswagen Polo

Немецкий производитель вместе с Toyota располагает сразу тремя моделями в топ-10 мирового рынка, и Polo как раз открывает его список. К слову, Polo сделала рывок вместе с Camry, также поднявшись на три позиции с 10-го места.

В мае компании удалось продать 64 314 автомобилей, что на 7,2% выше, чем год назад. За пять месяцев было реализовано 301 908 Polo - это на 8% выше, чем год назад.

6. Volkswagen Tiguan

Компактный кроссовер от немецкой компании пережил рестайлинг и показал самый крупный рост в топ-10, поднявшись на одну позицию вверх по сравнению с 2017-м годом.

В мае удалось продать 70 493 машины, а всего за пять месяцев 333 540 единиц. И тот и другой показатель на 14,4% выше, чем год назад. Лучший показатель в плане роста продаж в мае в топ-10 нашего списка.

5. Toyota RAV4

Тем не менее, потеснить другой кроссовер от Toyota немцам не удалось - не хватило всего двух тысяч проданных авто. RAV4 сохранила позиции и открывает пятерку самых популярных моделей в мире.

За пять месяцев 2018 года компании удалось реализовать 335 325 автомобилей, что на 8,1% выше, чем за аналогичный период 2017-го, но при этом в мае рост оказался не столько значительным - 3% до 75 094 машин.

4. Honda Civic

Одна из двух моделей Honda в топ-10 и единственная в топ-5 также переживает период рестайлинга, но он проходит весьма удачно для Civic, показавшей 13,7% роста до 79 481 единиц в мае 2018-го по сравнению с маем 2017-го. За пять месяцев рост поменьше, но также существенный - 7,8% или 350 146 штук.

3. Volkswagen Golf

Одна из самых популярных моделей Европы и мира последние 30 лет продолжает переживать обновления, но остается все также востребованной, входя в тройку самых покупаемых авто на планете.

Правда, это единственная модель в топ-10, которая показал спад продаж в мае, и он был очень существенным - минус 8,6% до 70 тысяч единиц по сравнению с 2017-м годом. Но в целом за пять месяцев 2018 зафиксирован небольшой рост в 2,4% до 367 655 единиц авто.

2. Ford F-Series

Абсолютный лидер среди пикапов на мировом рынке. Модель выпускается более 60 лет и до сих пор является хитом продаж в США, где традиционно питают слабость к этой версии кузова.

F-Series показала отличный рост в мае, продав 103 067 единиц, что на 10,9% больше, чем в мае 2017-го. Это также одна из лишь двух моделей, которых было продано более 100 штук за отчетный месяц. Также за год Ford удалось нарастить обьемы продаж модели на 3,9% до 441 025 штук.

Этот рейтинг основан на данных аналитического портала Focus2move, который регулярно публикует списки самых покупаемых автомобилей. С января по июль текущего года, в мире было куплено 48,9 миллиона новых автомобилей, что почти на 6,5 процента меньше, чем за такой же период в прошлом году.

Сегодня мы представляем вашему вниманию рейтинг Топ-5 самых популярных моделей автомобилей во всем мире.

Произведенный с 1966 года, автомобиль Corolla впервые стал мировым бестселлером в 1974 году, а с 2004 года не покидает первое место. В 2018 году дебютировало 12-е поколение, которое появилось в Европе в этом году.

Новая модель, разработанная на модульной платформе TNGA на европейском рынке, заменила в Европе не только Corolla 11-го поколения, предлагаемого в качестве седана, но и хэтчбек Auris и универсал.

Новая Corolla имеет более жесткий корпус, более низкий центр тяжести и более богатое оборудование, чем предшественники. Автомобиль работает более стабильно и спортивно, а диапазон приводов включает в себя гибридную систему с двигателем 1.8 и новый 184-сильный гибридный привод 2.0, а также двигатель 1.2 с турбонаддувом и 1.6-атмосферный двигатель. С января по июль 2019 по всему миру было куплено 713 971 экземпляр.


Мощный пикап Ford является лидером американского рынка, который отвечает за большинство продаж этой модели.

Серия F появилась на рынке с 1948 года, а ее 13-е поколение дебютировало в 2014 году с новой рамой, более легкой конструкцией и регулируемой решеткой, которую можно открывать для лучшего охлаждения или закрывать для улучшения аэродинамики.

Диапазон привода включает два двигателя V6 с 2.7 и 3.0 мощностями, а также 5-литровый V8. В течение первых семи месяцев года Ford поставил клиентам 622 867 моделей серии F.


Самым популярным внедорожником в мире также является модель, положившая начало сегменту внедорожников с самонесущими кузовами. Последнее, пятое поколение Toyota RAV4 было создано на новой модульной платформе TNGA, обеспечивает модели более низкий центр тяжести, стабильную и точную управляемость, а также более просторный и эргономичный интерьер.

Самый мощный вариант в диапазоне привода – гибрид с двигателем 2.5. Бензиновый двигатель 2.0 также доступен в Европе и 2.5 бензиновый агрегат на других рынках.

RAV4 – еще одна из премьер Toyota в этом году. Его продажи за 7 месяцев 2019 составили 519 894 экземпляра, что на 7,3 процента. больше, чем годом ранее в тот же период.


Этот автомобиль присутствует на рынке с 1972 года, в конце 2015 года Civic дожил до 10-го поколения, которое появилось в выставочных залах Европы в 2017 году.

Автомобиль доступен в виде седана и хэтчбека, а также на рынке США в виде купе.

Можно выбрать один из трех бензиновых двигателей с турбонаддувом – 1,0, 1,5 и самый мощный 2,0 для спортивной версии Type-R. Диапазон закрыт 1.6 дизельным двигателем. Водители всего мира достигли в 2019 году (с января по июль) 491 691 компакта Honda.


Пятое поколение японского внедорожника дебютировало в Лос-Анджелесе в конце 2016 года, но оно не появилось на европейском рынке до второй половины 2018 года.

5-и или 7-и местный внедорожник впервые предлагался только с 1,5-литровым турбонаддувом мощностью 193 л.с., но в этом году к нему присоединилась гибридная версия, основанная на 2,0-сильном двигателе с 145-сильным двигателем, в сочетании с 184-сильным электродвигателем.

Ниже представлен список ТОП-10 самых популярных моделей автомобилей в мире

  1. Тойота Королла
  2. Форд F-Series – 622 867 шт.
  3. Тойота РАВ4 – 519 894 шт.
  4. Хонда Цивик – 491 691 шт.
  5. Фольксваген Тигуан – 429,180 шт.
  6. Фольксваген Гольф – 417 003 шт.
  7. Ram pick-up – 406 580 шт.
  8. Тойота Камри – 406 321 шт.
  9. Фольксваген Поло – 367 309 шт.

В десятку самых массовых автомобилей попали автомобили, выпущенные в Японии, Германии, США. Российские машины могли бы быть представлены моделью Lada Riva, под которой в мире продавались ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107, но показатель в13,5 млн единиц маловат для первой десятки. Примечателен тот факт, что открывает рейтинг легендарный Ford Model T, который по количеству автомобилей, оказывается, ещё может конкурировать с машинами, выпускающимися последние 30 лет.

10. Ford Model T

Количество: около 15,5 млн автомобилей

Выпуск: 1908 – 1927 годы

Количество поколений: 1

стал первым автомобилем-рекордсменом и первым по применению различных новшеств, главным из которых была сборка на конвейере. Заложенные Генри Фордом принципы в унификации и дешевизне продукта сделали своё дело и автомобиль был продан гигантским тиражом. Но вот каким именно, точно не знает даже сама компания. По документам фигурируют тиражи в 15 484 784 экземпляров, но двигателей для Ford T было выпущено 15 007 034. В прессе же самой популярной цифрой является 16,5 миллионов автомобилей.

Количество: более 14,1 млн автомобилей

Выпуск: 1973 – по сегодняшний день

Количество поколений: 7

Изначально создавался как классический семейный автомобиль и имел кузов хетчбэк, над дизайном которого работал Джорджето Джуджаро. Это была первая модель Volkswagen в имени которой использовалось название ветра: течение пассатов дуют между тропиками круглый год, в Северном полушарии с северо-восточного, в Южном - с юго-восточного. Его производство происходило по всему миру, и даже японкий Nissan собирал второе поколение. Он кстати стало долгожителем – последний B2 был выпущен в Китае в январе 2013 года.

Количество: более 15,9 млн автомобилей

Годы выпуска: 1966 – по сегодняшний день

Количество поколений: 11

Автомобиль известный под именем в нашей стране, наиболее популярен в качестве Sunny в Японии, а также его выпускали как Sentra и Pulsar. Он создавался как бюджетная городская машина, которая со временем становилась всё больше и дороже. Последнее поколение вернулось к прежней концепции с точки зрения цены – Nissan Almera в России выпускается на АвтоВАЗе и является одним из самых доступных седанов в классе С.

Количество: более 17,73 млн автомобилей

Годы выпуска: 1972 – по сегодняшний день

Количество поколений: 9

Модель была своеобразным народным автомобилем в Японии, а затем, благодаря своим драйверским качествам стала популярна во всём мире и не только у спортсменов. Последнее поколение стало заметно больше, а с восьмого идёт деление на седан и хетчбэк. Из интересных фактов можно отметить например то, что на бразильском заводе Honda машины производились только на экспорт, а продажи внутри страны начались лишь через 10 лет в 1992 году.

Количество: более 18 млн автомобилей

Годы выпуска: 1982 – по сегодняшний день

Количество поколений: 5

Несмотря на то, что Opel Corsa самая молодая модель в десятке, она имеет действительно отменные результаты по продажам. Такой успех связан в том числе и большим количеством рынков, на которых представлена модель, правда, под разными именами: Opel Corsa в Европе, Vauxhall Corsa в Великобритании, до 2005 года она продавалась как Buick Sail в Китае и как Holden Barina в Австралии и Новой Зеландии, японским покупателям она знакома как Opel Vita.

Количество: около 20 млн автомобилей

Выпуск: 1968 – 2000 годы

Количество поколений: 6

Escort является полной противоположностью классическим американским автомобилям, но этим он и привлекателен. Компактный, симпатичный, мощными неприхотливами двигателями он стал первой машиной для большинства американцев. Сейчас Ford задумывается о возрождении этой успешной модели, и главная проблема как «развести» его с другим бестселлером Focus.

Количество: 21 529 464 автомобиля

Выпуск: 1938 – 2003

Количество поколений: 7

Имя Beetle – в перводе «Жук» как нельзя лучше подошло для этого автомобиля. Несмотря на то, что в общем рейтинге эта машина занимает лишь четвертое место, Volkswagen Beetle – это безусловный рекордсмен. Во-первых, эта машина стала первой моделью, преодолевшей рубеж в 20 миллионов проданных экземпляров. Во-вторых, в течение 65 лет, дизайн кузова Жука почти не менялся. Последний Volkswagen Beetle в его первоначальном виде сошел с конвейера в Мексике в 2003 году. Но на самом деле, выпуск «Жука» продолжается – совершенно новая модель, совсем не народная по цене и оснащению начала выпускаться в 1997 году, и на сегодняшний день имеет 3 поколения.

Количество: более 30 млн автомобилей

Выпуск: 1974 – по сегодняшний день

Количество поколений: 7

Успех этого автомобиля заключается хотя бы в том, что его именем назван целый класс. Понятие «гольф» стало применяться почти ко всем компактных хетчбэкам с середины 80-х годов. С новым седьмым поколением он возвращает несколько просевшую популярность. Этому способствует ориентация всего мира на более экономичные двигатели для одних, и удовольствие от вождения и мощного мотора в версии GTI для других.

Количество: более 34 млн автомобилей

Выпуск: 1948 – по сегодняшний день

Количество поколений: 12

Кто бы мог подумать, что рабочая лошадка станет столь популярна! Преданная любовь американцев к мощным пикапам позволила этой машине занять второе место в рейтинге самых успешных, несмотря на то что за пределами Северной Америки Ford F-series практически не продаётся. Каждый год компания продает по одному миллиону автомобилей этой модели различных модификаций - то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один F-series.

Количество: 40,01 млн автомобилей

Выпуска: 1966 – по сегодняшний день

Количество поколений: 11

Самый продаваемый автомобиль мира впервые сошел с конвейера в 1966 году. Японские инженеры решили на практике применить новую концепцию - небольшой компактный автомобиль, который совместил бы в себе качество, стиль и мощь дорогих марок. Концепция оказалась настолько удачна, что Toyota Corolla к своему 50-летнему юбилею скорее всего сохранит лидерство как самый массовый автомобиль.

Пришла пора подвести окончательные итоги 2017 года и назвать самые популярные модели автомобилей, которые чаще всего приобретали в личное пользование граждане нашей страны в году, ставшем историей. Какие модели предпочли автолюбители в прошлом году? Что их больше всего привлекало – иномарки или отечественный производитель? Каких моделей было реализовано больше и в каком году – 2016 или 2017? Сравним Топ-20 самых привлекательных автомобилей на рынке.

Самая популярная машина в России

Kia Rio (продано 96.689 в 2017 году)

Стоимость: от 684.900 до 1.004.900 руб.

Первое место в 2017 году по итогу продаж с января по декабрь заняла модель корейской марки Kia Rio. Почти 100 тыс. реализованных автомобилей. В 2017 году модель обновилась, получила новые опции, чуть изменила внешность, но осталась такой же доступной, как и прежде. Плюс 10% к продажам в прошлом году по сравнению с результатами 2016 года.

Lada Granta (продано 93.686 в 2017 году)

Стоимость: от 544.900 до 623.900 руб.

Современная классика, пользующаяся устойчивым успехом. Второе место — самая популярная машина Лада Гранта. Модель отличается низкой стоимостью, ремонтопригодностью, доступностью запчастей.

Lada Vesta (продано 77.291 в 2017 году)

Стоимость: от 569.900 до 883.900 руб.

Vesta уже не назовешь новинкой, но для АвтоВАЗа эта модель стала по-настоящему судьбоносной. Выход на третье место в 2017 году и плюс 22 тыс. проданных автомобилей по сравнению с позапрошлым годом тому подтверждение.

Hyundai Solaris (продано 68.614 в 2017 году)

Стоимость: от 624.900 д 929.900 руб.

А вот Hyundai Solaris, наоборот, потерял продажи. Минус 21 тыс. моделей. Не помогло обновление модели, или, наоборот, оно сыграло отрицательную роль…

Hyundai Creta (продано 55.305 в 2017 году)

Стоимость: от 799.900 до 1.229.900 руб.

Creta – неплохой автомобиль, пятое место в рейтинге AEB тому подтверждение. Автолюбители за 2017 год приобрели 55 тыс. корейских внедорожников, что на 33 тыс. больше, чем годом ранее.

Volkswagen Polo (продано 48.595 в 2017 году)

Стоимость: от 799.900 до 1.229.900 руб.

Polo – компактный, надежный, немецкий. Доступен для покупки в минимальной комплектации. Что еще нужно?

Renault Duster (продано 43.828 в 2017 году)

Стоимость: от 639.000 до 1.029.990 руб.

А эта модель внедорожника способна подарить не только комфорт, но и отвязать вас от асфальтовых дорог. Duster неоднократно доказывал свои невероятные возможности на бездорожье. Стоит учесть, что речь идет об одном из самых недорогих автомобилей с полным приводом на рынке.

Lada Largus (продано 33.601 в 2017 году)

Стоимость: от 544.900 до 714.900 руб.

Для перевозки не очень больших партий товаров или других малогабаритных грузов подходит идеально.

Lada XRAY (продано 33.319 в 2017 году)


Стоимость: от 614.900 до 845.900 руб.

Рост продолжается и у первого кроссовера ВАЗ. Xray в прошлом году был продан тиражом в 33 тыс. единиц.

Toyota RAV 4 (продано 32.931 в 2017 году)

Стоимость: от 1.449.000 до 2.209.000 руб.

Топ-10 самых популярных автомобилей в России закрывает Toyota RAV4. Да, стоимость этого паркетника кусается. Но за эти деньги вы получаете все еще надежный, симпатичный, достаточно безопасный и хороший автомобиль.

Место Марка Модель Продано шт./2017 2016 Разница ед.
1 KIA Rio 96 689 87 662 9 027
2 Lada Granta 93 686 87 726 5 960
3 Lada Vesta 77 291 55 174 22 117
4 Hyundai Solaris 68 614 90 380 -21 766
5 Hyundai Creta 55 305 21 929 33 376
6 VW Polo 48 595 47 702 893
7 Renault Duster 43 828 44 001 -173
8 Lada Largus 33 601 29 341 4 260
9 Lada XRAY 33 319 19 943 13 376
10 Toyota RAV 4 32 931 30 603 2 328

Chevrolet NIVA (продано 31.212 в 2017 году)

Стоимость: от 598.000 до 743.500 руб.

Удивительно, но рестайлинговая «Нива» все еще пользуется популярностью.

Renault Kaptur (продано 30.966 в 2017 году)

Стоимость: от 894.000 до 1.284.990 руб.

Renault Kaptur – модный кроссовер для городской жизни. 30 тыс. автомобилей нашли своих хозяев в прошлом году. Прибавка более чем в два раза по сравнению с 2016 годом.

Renault Logan (продано 30.640 в 2017 году)

Стоимость: от 499.000 до 749.990 руб.

Как обычно, дешев и безотказен.

Renault Sandero (продано 30.210 в 2017 году)

Стоимость: от 499.990 до 727.990 руб.

Sandero – разумный автомобиль за разумные деньги.

Skoda Rapid (продано 29.445 в 2017 году)

Стоимость: от 636.000 до 1.022.000

Одна из самых недорогих Шкод на рынке.

Lada 4×4 (продано 29.091 в 2017 году)

Стоимость: от 483.900 до 717.900 руб.

Легенды не умирают. Подтверждено покупателями Lada 4×4!

Toyota Camry (продано 28.199 в 2017 году)

Стоимость: от 1.377.000 до 2.003.000 руб.

Volkswagen Tiguan (продано 27.666 в 2017 году)

Стоимость: от 1.349.000 до 2.279.000 руб.

Немецкий кроссовер приобрели более 27 тыс. человек. Успех! Но цена высоковата.

KIA Sportage (продано 24.611 в 2017 году)

Стоимость: от 1.219.900 до 2.139.900 руб.

Гораздо более просторный Kia Sportage хоть стоит таких же денег, как Tiguan (чуть дешевле), но более интересный вариант для большой семьи.

Skoda Octavia A7 (продано 22.648 в 2017 году)

Стоимость: от 984.000 до 1.960.000 руб.

Таблица сравнения проданных популярных автомобилей (шт.) в 2017 и 2016 годах

Место Марка Модель Продано шт./2017 2016 Разница ед.
11 Chevrolet NIVA 31 212 29 844 1 368
12 Renault Kaptur 30 966 13 926 17 040
13 Renault Logan 30 640 29 565 1 075
14 Renault Sandero 30 210 28 557 1 653
15 Škoda Rapid 29 445 25 931 3 514
16 Lada 4×4 29 091 27 274 1 817
17 Toyota Camry 28 199 28 063 136
18 VW Tiguan 27 666 10 660 17 006
19 KIA Sportage 24 611 19 003 5 608
20 Škoda Octavia A7 22 648 21 759 889

Две итоговые таблицы. Топ-20 популярных автомобилей в 2017 и 2016 годах. Сравнение мест и количество проданных автомобилей

# МОДЕЛЬ БРЕНД 2017
1 Rio KIA 96 689
2 Granta Lada 93 686
3 Vesta Lada 77 291
4 Solaris Hyundai 68 614
5 Creta Hyundai 55 305
6 Polo VW 48 595
7 Duster Renault 43 828
8 Largus Lada 33 601
9 XRAY Lada 33 319
10 RAV 4 Toyota 32 931
11 NIVA Chevrolet 31 212
12 Kaptur Renault 30 966
13 Logan Renault 30 640
14 Sandero Renault 30 210
15 Rapid Škoda 29 445
16 4×4 Lada 29 091
17 Camry Toyota 28 199
18 Tiguan VW 27 666
19 Sportage KIA 24 611
20 Octavia A7 Škoda 22 648
# МОДЕЛЬ БРЕНД 2016
1 Solaris Hyundai 90 380
2 Granta Lada 87 726
3 Rio KIA 87 662
4 Vesta Lada 55 174
5 Polo VW 47 702
6 Duster Renault 44 001
7 RAV 4 Toyota 30 603
8 Niva Chevrolet 29 844
9 Logan Renault 29 565
10 Largus Lada 29 341
11 Sandero Renault 28 557
12 Camry Toyota 28 063
13 4×4 Lada 27 274
14 Rapid Škoda 25 931
15 Creta Hyundai 21 929
16 Octavia A7 Škoda 21 759
17 Kalina Lada 20 982
18 XRAY Lada