Меню

Евгений качалов квартирный вопрос. Обратная сторона «Квартирного вопроса»: халтура и обман в знаменитой телепередаче

Пол

Миллиардер Сесил Чао из Гонконга заботится о всех членах своей семьи и желает им счастья. Он мечтает нянчить внуков и растить наследников. Тем не менее его дочь, 37-летняя Джиджи, совсем не спешит замуж!

Пять лет назад Сесил впервые предпринял отчаянную попытку заинтересовать потенциальных женихов. Он пообещал заплатить 60 миллионов долларов тому мужчине, который влюбит в себя Джиджи и женит ее на себе!

Несмотря на такое щедрое приданое, желающих стать зятем миллиардера так и не нашлось… Тогда Сесил Чао утроил премию и пообещал выплатить жениху дочери 180 000 000 долларов!

Впрочем, и это предложение осталось невостребованным. Джиджи решительно отвергла всех ухажеров. Всё дело в том, что ей нравятся женщины, а не мужчины…

Более того, дочь уже встретила свою вторую половинку. Ею стала подруга Джиджи, Шон Ив. «Как твоя дочь, я бы очень хотела сделать тебя счастливым! К сожалению, твои представления обо мне не совпадают с действительностью» , — объяснила женщина свою позицию папе.

Отцу лишь остается утешать себя тем, что избранница дочери внешне очень похожа на мужчину. Да-да, этот человек в очках и галстуке-бабочке и есть та самая Шон Ив!

Что ж, в реальной жизни страсти кипят ничуть не меньше, чем в сериалах! Расскажи эту историю друзьям, вдруг они сумеют найти подход к дочери миллиардера.

Сразу отвечу на самые распространённые вопросы, которые мне задавили:

1. Нет. Герои ничего не платят за участие в передаче.
2. Да. Они действительно уезжают на весь период ремонта из квартиры. Это может быть 1,5-2 месяца.
3. Они действительно видят результат только в самый последний момент.
4. И нет. Дизайнер ничего не платит за участие в съёмках (и дизайнеру тоже ничего не платят за съемки).


Как это все началось

Началось все для меня, наверное, еще в классе восьмом. Живя на Камчатке в то время, мы могли смотреть всего три канала: ОРТ, РТР и НТВ. Как раз в это примерно время Квартирный вопрос и появился. Меня эта передача захватила сразу же, и стала любимой на долгие годы, зародив во мне интерес к профессии дизайнера интерьеров(точно так же как засилье бразилских сериалов зародило актерские амбиции видимо)). Без преувеличения и пафоса могу с уверенностью сказать, что во многом благодаря этой передаче я сформировал свое желание стать именно дизайнером интерьеров.

В январе прошлого года, после того как мы вернулись с новогодних каникул, у меня вышло несколько иностранных публикаций моей малышки-студии. И вот как-то вечером, уже лежа в постели, я с воодушевлением думал как можно дальше развивать свою профессиональную деятельность. И в этот момент пришла мысль - а почему бы не попробовать стать участником в Квартирном вопросе? Попадают же туда как-то дизайнеры. Для меня это стало настолько очевидным и логичным шагом, как будто каким-то седьмым чувством учуял "окно". Я наконец-то сформулировал для себя то, что мне интересно в дизайне интерьера и в чем я чувствую себя уверенным, так почему хотя бы не попробовать стать участником передачи?

Подорвавшись с кровати, я сел за ноут и стал изучать сайт программы. Без труда нашел раздел, на котором можно было скачать анкету для дизайнеров. Изучил её и оставил открытой на компьютере, чтобы утром в первую очередь её заполнить.

Анкета оказалась довольно простой. В ней надо было указать информацию о себе, дать ссылки на портфолио, публикации. Описать свой опыт и то, что было бы интересно сделать на проекте. Я честно написал, что очень люблю работать с небольшими и сложными помещениями и при возможности сделал бы кухню или гостиную неправильной формы с высокими потолками. Вообще, все мои ответы вышли довольно простыми и довольно шутливыми, но при этом абсолютно естественными, охарактеризовавшие меня максимально точно, как мне кажется. Проверив все на предмет ошибок (есть такой грешок за мной) я отправил письмо на указанный адрес.
Через неделю мне позвонил один из продюсеров передачи и пригласил на встречу с редактором, чтобы уже более подробно пообщаться и решить возможность привлечения меня как дизайнера.

Знакомство с редакцией

Через неделю я уже приехал в Москву на встречу с редактором передачи - Викторией, которая должна была решить мою судьбу. Похоже это было на обычное собеседование: поговорили о моем опыте, посмотрели сайт с проектами. Мне сразу сказали что программа - это прежде всего шоу. Интерьеры, которые делают дизайнеры в передаче, должны быть яркими, запоминающимися, даже в чем-то провокационными, чтобы вызывать дискуссию. Сказали что нужно стараться сделать такой проект, после которого дизайнера запомнят (видимо в моем случае это будет "тот с ящиками и ковром"). Мне удалось убедить редактора, что я смогу выдержать формат передачи и создать по-настоящему интересный проект. Дальше меня передали продюсеру запуска программ - Кате, которая должна была меня ввести дальше в курс дела. Катя мне еще раз рассказала про формат программы и про то, что вся ответственность за результат, а именно за его соответствие проекту, лежит на дизайнере, так как только он заинтересован в соблюдении первоначальной идеи.

Дальше нам предстояло выбрать семью. Для меня это стало большой новостью, так как я был уверен, что таких свобод у дизайнеров на передаче нет - что дали, то дали. Но оказалось, что у продюсеров уже есть довольно внушительный список потенциальных героев, которые прошли первый этап отбора и попали в лист ожидания, так сказать. На всех заведен свой профайл с небольшим видео и подробной анкетой, из которых можно узнать о людях важные детали. Первую же семью, что мне предложили я сразу и взял, так как посчитал тот факт, что они живут в районе станции метро, где я уже делаю очень интересный и важный проект, своего рода знаком.

Мне также отдельно проговорили, что все пожелания героев важно учитывать, но она не должна меня никак обязывать делать что-то определенное. Конечно, хорошо бы выдержать общие пожелания по стилистике и функционалу, чтобы люди остались еще более довольными, но перед дизайнером также стоит задача сделать шоу и проявить себя. Попросили не изменять себе и не пытаться изображать что-то не свойственное привычной эстетике, но и не быть чересчур аккуратным. На этом этапе у меня в голове уже начали зарождаться первые отголоски идеи, которую мне в конечном счете и удалось реализовать. Как в дальнейшем показало время, так оно и было. Дальше мы определились с датой визита к героям для знакомства и обмера помещения и распрощались.

Первая встреча с будущими героями

Через пару недель я опять приехал в Москву, и в назначенный час мы с Катей уже были у героев. Семья оказалась невероятно приятной, очень гостеприимной, и очень позитивной. Нас закормили всякими вкусностями, так что когда мы от них ушли, сделав все обмеры, обратная дорога показалась значительно тяжелее)) На встрече говорили о том, для каких целей служит комната, в каком ритме протекает жизнь всей семьи, что является наиболее неудобным в существующей ситуации. От главы семейства вскользь проскочила фраза, что они давно хотели как-то объединить кухню и гостиную, так как нынешний путь из кухни в комнату идет по двум узеньким коридорам, в которых рискуешь напороться на кого-то из семьи.

Как раз во время встречи, глядя на постеленный в гостиной ковер, у меня появилась идея как-то использовать его в интерьере. Как именно я на тот момент ещё не представлял, но благодаря визиту в квартиру идея с ковром на стене впервые зародилась.

Когда в очередной раз распрощались с Катей, мне дали небольшой таймаут, так как полученные пожелания героев надо было передать руководству. Ждать долго не пришлось. Через пару недель меня обрадовали новостью о том, что было решено включить в переделку ещё и помещение кухни. После этого началась активная работа над планировкой и эскизами.

Работа над концепцией

Планировку утвердили довольно быстро, после чего я стал в полной мере заниматься самим дизайном.


Памятуя о том, что надо оставаться верным самому себе, я решил взять за основу скандинавскую тематику. Мне дали внушительный список обязательных к интеграции в проект спонсоров, без которых проект мне никто не согласует. Так что с самого начала я заложил в проект те позиции, которые обязательно должны быть, и которые сыграют максимально для моей задумки. Эскиз родился довольно быстро, и сложился, по моему мнению, довольно удачно. Сначала это был коллаж в фотошопе из тех элементов, которыми я хотел наполнить проект. Это был первый этап утверждения идеи. В этот раз ответ пришлось ждать около месяца, если не дольше. Оказалось, что из-за того, что присоединили кухню, проект сразу же отодвинули в графике на более поздний период.

Когда я наконец получил отмашку, то приступил к разработке визуализаций.

Проект

Площадь комнат и высота потолков очень скромные, из-за чего хотелось наполнить помещения по максимуму воздухом и светом. В этой связи основным тоном интерьера был выбран светлый оттенок: пол из выбеленного дуба, белые стены и потолок, белая кухня. Необходимо было создать для хозяев универсальный фон, который в зависимости от настроения можно было бы менять без особых усилий, на свой вкус.
Основным декоративным элементом в гостиной я сделал ковер на стене, над которым совершили акт художественного вандализма, разрезав его на полосы, и выстроил их в подобие штрих кода. С его помощью я хотел сделать отголосок к нашему советскому прошлому, но в более современной и веселой манере.

Чтобы разбавить монотонность светлых оттенков, я ввел контрастные элементы в виде черных спотов, темного абажура люстры, раздвижных дверей в черном профиле. Также я использовал на кухне очень интересную плитку фабрики Vives, сделав из нее ковровую вставку на полу и фартук на стене. Все это добавляет интерьеру графичности, делая его динамичным и не скучным. А благодаря глянцевым поверхностям фасадов бытовой техники, небольшое пространство кухни получило несколько параллельных измерений, магическим образом увеличивающих крохотное помещение.
В проекте представлено много мобильных решений: поворотная потолочная лампа над обеденным столом; меняющие свой угол споты в гостиной зоне; выполняющие роль полок деревянные ящики возле телевизора; журнальный стол на колесах, который может легко быть убран в сторону, чтобы обеспечить возможность разложить диван для гостей; складывающиеся полотна дверей на кухню, которые помогают визуально объединить два помещения.

На противоположной стене вместо привычной мебельной стенки я использовал деревянные ящики, которые делают пространство очень необычным и свежим. В такой системе хранения сможет ужиться абсолютно разный декор за счет того, что все будет заключено в одно обрамление - в ящики



После завершения работы над проектом была назначена дата презентации, на которой я должен был защитить свой проект перед продюсерами, главным режиссером и ведущими.

Презентация

Презентация прошла более чем удачно, хоть я и волновался как на экзамене)) Проект практически остался не тронут. Редакции подверглись конкретные позиции по бытовой техники, так как на предполагаемую дату эфира, у передачи были обязательство по конкретным производителям и поставщикам.
Идея с ящиками и ковром была принята сразу же. Изначально я думал, что предложу либо то, либо другое. Но мне сказали давай все сразу - такого ещё не было. Затем меня передали дальше по конвейеру в руки Сергея -ответственному за комплектацию проектов. С ним мы обговорили основные моменты по мебели, материалам, технике. Благо, что у меня уже было все подготовлено с названиями и ссылками, и встреча пошла максимально быстро и эффективно.
И в следующие месяцы, как я понял, шла подготовительная работа, когда заказывались материалы и основные спонсорские позиции. По завершению этого периода, должен был быть точно определён график начала съёмок и всего процесса вплоть до съемки финала.
Так настало и постепенно стало подходить к концу лето. Дату начала съёмок назначили на середину августа, как раз за несколько недель до нашего отпуска, в который, как я был уверен, мы уедем уже после окончания съёмок)

Съемки старта

К съёмкам надо было распечатать выбранные режиссером визуализации и план, выстроив это на чёрном фоне в определённом порядке (это была отдельная песня).


На съемки надо было приехать к 11 часам.

Сначала должны были снять героев и проводить их из квартиры. После этого должен был настать мой звёздный час, ожидая которого я успел испачкать планшетом с эскизами свои светлые брюки в самом что ни наесть причинном месте) Спасибо визажисту что поделилась влажной салфеткой, а потом и горячей плойкой для сушки)) Подробности опустим)

Сами съемки оказались не такими уж и сложными. Вся команда была очень доброжелательная и профессиональная, очень ловко сняв напряжение в общении. Довольно быстро создали комфортную рабочую среду, наметили основные точки в нашем с ведущей диалоге, и мы начали снимать. Делают обычно два длинных дубля. Первый - чтобы все проговорить и снять напряжение, второй - чтобы исправить допущенные ошибки и оговорки в первом и "на всякий случай".



Команда довольно обширная. На съёмке помимо героев, меня и ведущей, присутствовал режиссёр, звукорежиссёр, редактор, два оператора (если правильно помню), администратор, визажист..,вроде все. Понятно почему переделывать не берут однокомнатные квартиры - там было бы просто не разместиться всем.


Ну и как же без фото вместе с ведущей)

Стройка

После съемки старта, через несколько недель начался сам процесс стройки. Он совпал с началом моего отпуска, так что некоторые вопрос ы пришлось решать по электронной почте, что доказало тезис "мой офис там - где мой ноутбук"

Перед началом стройки я передал на квартиру подшитый альбом со всеми визуализациями и чертежами. Как оказалось, это не является таким уж распространённым среди дизайнеров явлением. Мне это помогло максимально избежать проблем во взаимопонимании со строителями и не стопорить строительный процесс.

Весь процесс воплощения задуманного в жизнь оказался довольно ровным, хоть и не без нервов.




Стройкой заведовал очень опытный прораб - Роман, с которым на первой встрече мы прошлись по проекту и обсудили все сложные моменты.

Вскрытие стен выявило множество интересных находок:)








За весь период ремонта мне пришлось приехать всего пару раз и то по большому счёту в холостую - как таковых вопрос ов не было.





Оставльные комнаты в квартире использовались как склад, и как место для отдыха строителей и съемочной группы.



Ящички уже собрали. Пришлось их вручную укреплять гвоздями, в противном случае вес утюгов они бы не выдеражали на одних икеевских скобах))

Было искушение взять на память сувенир,но решил что не стоит пока:)



Декор. Подготовка к съемке финала

В середине октября мне обозначили дату финала.

В завершении мне необходимо было ещё выбрать декор, который перед съёмкой финала надо было расставить на объекте. Для этого я ещё раз приехал в Москву и выбрал все, что на мой взгляд подходило, в Уютерре на обговорённый бюджет.

Мне нужно было приехать минимум дня за три до съемки финала по ряду причин:

Определить точные привязки ковра и ящиков, так как это снимали отдельным фрагментом.

Расставить весь декор накануне съёмок.


За несколько денй до финала отдельно снимались некоторые момоенты по монтажу светильников, техники, мебели и пр. Поприсутствовать при этом было тоже очень интересно.








Все что в финальном монтаже выглядит как просто и незатейливо, на самом деле снимается довольно долго, по несколько дублей, с разных ракурсов по несколько раз.






Как раз думая о декоре, я вспомнил о хозяйской коллекции утюгов, которую герои с остальными личными вещами увезли на дачу. Идея включить их в декор возникла в последний момент и не была желанием героев. Я рад, что вспомнил про эту коллекцию, так как ящики подходили для экспозиции таких экспонатов самым наилучшим образом.

По ходу декорирования пришлось ещё пару раз сходить в близлежащий хозяйственный магазин, докупить всяких мелочей.










Расставить весь декор планировалось до трёх часов дня накануне, но уехал я с квартиры только в десятом часу вечера. Многое пришлось доделывать до последнего, в частности плинтус с подсветкой, который привезли не тот, что заказывали, из-за чего его монтаж превратился в настоящий ад для строителей.













На следующий день я приехал часам к десяти, где на площадке уже был почти полный состав съёмочной группы. Герои тоже были, но находились у соседей этажом ниже.

С ведущей, режиссером и редактором начали обсуждать как и что будем говорить, как ходить и что делать. Опять сняли два дубля, обсудив после первого некоторые моменты.







А после этого началось самое интересное: интерьер почти полностью разобрали, и вынесли в соседние комнаты. Надо было доснять, если я правильно запомнил, синхроны. Это как бы промежуточные этапы ремонта: обсуждаем только что повешенные ящики, ковёр, свет. Установка всего этого снимался за несколько дней до финала, и при помощи чуда-монтажа кажется что мы с ведущей были на стройке чуть ли не каждый день. Это была самая забавная часть всего происходящего, особенно когда начали все собирать обратно, и с ювелирной точностью расставлять все по своим местам, сверяя с предусмотрительно сделанными перед демонтажом фотографиями на телефон.



Таким образом мы плавно подошли к самому главному - к встрече с героями.

Финал

Героев запустили в прихожую, в которой определили, кто как заходит и встаёт, чтобы не было неразберихи. Наметили ключевые моменты разговора, после чего сняли первый дубль, а потом и второй. После этого героев опять выгнали за дверь, и начали готовиться уже к самой встрече в интерьере.

Первыми в комнату загнали операторов и только после этого запустили в квартиру и подвели к раздвижным дверям героев , выстроив их друг за другом. И по команде режиссёра вместе с ведущей запустили внутрь. Все время пока герои ходят по интерьеру, вся съемочная группа сидит ниже травы тише воды. В среднем герои все смотрят минут десять, после чего ведущая плавно завершат экскурсию.

После этого идёт небольшая передышка, во время которой герои с детским любопытством ещё раз все смотрят, трогают, включают, открывают. Про меня тоже вспомнили и позвали на ковер (каламбур прям). Может в дальнейшем их мнение по поводу всего сделанного и поменялось, и может быть они даже последовали совету многих на форуме передачи и выбросили весь "хлам" на помойку, но на тот момент благодарность и радость в их словах и глазах были, как мне показалось, искренними.

Потом их рассадили на диван и взяли финальное интервью, где каждый из членов семьи имел возможность спокойно высказаться. Ну и в конце были традиционные подарки от спонсоров, без которых обойтись никак нельзя.




Герои подошли к выбору подарка съёмочной группе очень творчески и подарили торт в деревянном ящике со съестными камушками и шишками, который повторял предмет-загадку в начале съёмок.

После этого, попробовав свою порцию торта-ящика, я попрощался со всеми и поехал домой.

Таким образом завершился мой первый опыт участия в Квартирном вопрос е.
Всем процессом и результатом я остался очень доволен. И даже тонны говна которые выплеснули на форуме программы не испортили впечатления от этого невероятного опыта.

Спасибо за внимание.

Что происходит после того, как из квартиры уезжает съемочная группа

Телепроектов, в которых безвозмездно ремонтируют жилье сейчас множество. Желающих попасть в них — тысячи. Народ пишет письма и шлет фото на кастинги квартир, на форумах умоляют бывших участников показать их письма, некоторые шлют заявки раз в два-три месяца. Одни каналы ремонтируют комнаты и дачи в Москве и ближайшем Подмосковье, на других каналах работают во всех крупных городах страны. Как правило, берутся преобразовать одну или несколько просторных комнат в обжитой квартире — помогать с обустройством неотделанной новостройки или однокомнатной квартиры не будут. Ремонтируют дачи, которые находятся не далее 50 км от МКАД, в дом должны быть проведены коммуникации: электричество, отопление, канализация.

Редакторы проектов выбирают письма от людей с интересными хобби, активной жизненной позицией, дружной семьей, без жалоб и рассказов о долгах, кредитах. Кто-то пишет о семье прикольные стихи, другие захватывающие письма с удивительными историями о членах семьи и их достижениях. Большинство людей все же остаются довольны ремонтами. Во-первых, потому что все бесплатно (рыночная цена ремонта — от миллиона рублей), во-вторых даже если что-то не нравится можно немного пожить и поменять шкаф, картину или лампу.

сайт узнала, а что же происходит после того, как съемочная бригада уезжает.

На этой неделе в социальных сетях активно обсуждают ремонт в квартире москвичей Евгения и Тамары Качаловых. Перед бригадой «Квартирного вопроса» стояла задача — организовать спальню из освободившейся комнаты бабушки. Программу показали в минувшие выходные, а снимали больше месяца назад. В финале передачи хозяева, которые просили «готическую» спальню не были довольны. Увидев результат ремонта, глава семьи по-началу разозлился: «Очень не хотел говорить этих слов, но дизайнер либо не знает, что такое эргономика, либо уши заткнул чем-то сложным». А потом взглянул на переделку с большим оптимизмом.


СПАЛЬНЯ ПОСЛЕ ПЕРЕДЕЛКИ. Фото: сайт peredelka.tv

Первые выводы:

1. Перегородка между спальней и гардеробной вызывает ассоциации со школами и больницами, где подобные возводились из стеклянных блоков. За ней придется следить и отдавать этому много времени, часто пылесосить, а это очень не функционально.

2. Гардеробная скорее напоминает вешалку в прихожей — открытая для пыли и будто не закончена. Нет тех самых дверей, которые хочется распахнуть и попасть в самое желанное для женщины место. Гардеробная расположена на входе в комнату. Создается ощущение, что ты попадаешь не в спальню, а крохотную однокомнатную квартиру с подобной прихожей.

3. Изголовье кровати хочется украсить резьбой по дереву. Оно выглядит недоработанным.

4. С точки зрения дизайна в комплексе, решение сбалансированное и законченное. У нас появилась спальня с двуспальной кроватью и наша картина нашла достойное место в интерьере.

5. Понравился и цвет обоев, и наличие зеркал. Хорошо и то, что нет большой люстры по центру комнаты.

6. Полнейшего разочарования от полученного интерьера нет, но и восторга он не вызывает. А чтобы до конца оценить комнату, в ней нужно пожить.

Спустя время после съемки:

1. Очень нравится матрас на кровати. А у самой кровати сломалась ножка. Герои написали об этом в программу, ножки заменят.

2. Смущают часы, напоминающие проходную завода.

3. Качаловы привыкают к ремонту, параллельно размышляя над возможностью его переделать.

Звезды чаще всего удовлетворены бесплатным ремонтом. Было несколько нестандартных ситуаций. К примеру, писателю Аркадию Инину ремонтировали рабочий кабинет на чердаке. Писатель остался доволен: старую мебель заменили на новую, все освежили. Но, несмотря на просьбу оставить деревянную дверь, все же установили свою железную. Но Инин не стал спорить. Единственный серьезный скандал был девять лет назад: ремонт кухни расстроил актрису Ирину Муравьеву. Ей не нравилось все: поднятые на целый уровень полы, электрокамин, цвет потолка, плитка… Супруг актрисы говорил, что только на пол и плитку было потрачено 25 тысяч долларов. После эфира дизайн помещения переделали.


Ремонт на кухне Ирины Муравьевой, который актрисе не понравился.

Мы пообщались на форумах с людьми, пережившими переделки. Почти все в восторге. Есть и претензии бывших участников (орфография и пунктуация авторов сохранена).

1. «Мы остались очень довольны, хотя просили светлые тона, но, видимо, дизайнеры — хорошие психологи, дали нам встряску цветами… Только комната эта теперь не спальня с гостиной, а комната сына с гостиной, а себе мы отдельную спальню сделали. До сих пор всё в целости, ничего не рухнуло, а то кто-то на форуме писал, что ремонт молдавский, сразу всё отвалится, ничего подобного!»

2. «Написали письмо в программу с просьбой сделать комнату, когда приехали смотреть квартиру, то сразу сказали, что комнату делать не будут, а сделают кухню! Если не хотим, то вообще ни чего делать не будут. Хотя кухня вполне приличная была. Из довольно таки большой кухни, забабахали маленькую, два человека с трудом в ней могут разойтись, про детей я вообще молчу! Обедать вчетвером там не возможно. Как-то странно влепили обеденный стол напротив двери, он на половину закрывает проход на кухню. На кухню приходится заходить боком. Большой плюс — техники напихали кучу! Все ультросовременное!

3. «Если что-то разонравится, то можно переделать, главное что окна поменяны, стены и пол выровнены и еще куча всего сделано!»

4. «Техникой поцарапали полы в коридоре, оторвали в некоторых местах обои».

5. «Столешницы у рабочих мест долго не протянули — петли с корнем вырвались».

6. «Подругам жены ремонт в кухне не понравился, она хотела заставить меня переделывать. Отказался, нашел друзей, которым «очень понравилось». Это все вкусовщина.

Как попасть в шоу о ремонте?

«Фазенда» (Первый канал)

Как попасть: отправить заявку на участие через сайт www.fazenda-tv.ru

«Школа ремонта» (ТНТ)

www.school-remont.tv

«Дачный ответ», «Квартирный вопрос» (НТВ)

Как попасть: заполнить анкету на сайте www.peredelka.tv или отправить анкету на почту [email protected]

Ремонт по-честному (РЕН)