Меню

Ремонт дыр на металлической кровле. Как сделать качественный ремонт кровли своими руками: грамотное устранение протечек

Проблемы

В этой статье речь идёт о самом, наверное, просто и незамысловатом типе крыше - это кровля, выполненная из листов металла. Вы узнаете о достоинствах такой кровли, её особенностях. Ознакомитесь с методикой её монтажа. В статье раскрываются некоторые хитрости и секреты, значительно упрощающие кровельные работы с листами металла, а также повышающими качество монтажа кровли крыши.
Долголетняя и счастливая жизнь вашего дома начинается с хорошей, прочной крыши. Вот на чем действительно нельзя экономить ни в коем случае! Один из вариантов прочного и красивого (что тоже важно!) покрытия – это кровля из листовой стали.

Листовая сталь идеально подойдет для покрытия крыши со сложной конфигурацией. При этом не стоит опасаться, что после работы останется много «отходов» - обрезков, частично использованных листов: все их можно использовать для выполнения карнизных свесов, разжелобков, ундов, надстенных желобов, водосточных труб, различных фартуков и т.п. Для этой же цели можно использовать нестандартные листы стали.

Начиная работу, тщательно осмотрите листы кровельной стали с двух сторон, очистите от ржавчины стальными щетками, выровняйте при помощи молотка и только после этого приступайте к разметке, обрезке и грунтовке. Подготовленные таким образом листы соединяют в «картины». Если вы будете использовать одинаковые детали, не поленитесь заготовить шаблоны. Чтобы избежать коррозии, листы с обеих сторон грунтуются олифой и выдерживаются в течение суток.

Итак, листы готовы. Приступаем к заготовке «картин».

Отдельные листы перед укладкой соединяем лежачими фальцами в полосы из нескольких листов (фальц – это шов, который образуется при соединении), получая «картину». Лежачий фальц делаем так: на верстак кладем лист с отогнутыми углами, на 90 градусов отгибаем всю кромку и сваливаем на плоскость. Не забудьте после соединения листов уплотнить шов. Верхняя часть картины карнизного свеса имеет отгиб лежачего фальца кверху, а нижняя часть имеет капельник – отворотную губу. От торцового края листа на расстоянии 120 миллиметров отмечаем линию отгиба, на которой по сторонам делаем надрезы – 4 миллиметра правый и 25 миллиметров левый. Затем отгибаем кромку вниз на 15 миллиметров, переворачиваем лист и сваливаем кромку на плоскость листа. Сдвигаем лист, чтобы кромка свешивалась с верстака примерно на 20 миллиметров, и отгибаем ее под прямым углом вниз. Снова лист переворачиваем и отгибаем кромку 40 миллиметров. Переворачиваем еще раз и сваливаем капельник на плоскость. Капельник может быть с двойным отгибом – такая конструкция хоть и хлопотнее, но она более прочна и лучше отводит воду.

Будьте особенно старательны, загибая кромки: соединенные листы должны образовать ровную рядовую полосу. Поэтому сначала загибайте кромку на углах, эти загибы будут удерживать лист от смещения при дальнейшей работе. При сваливании кромки на плоскость оставляйте зазор 3 миллиметра, чтобы потом соединить со следующим листом, уплотняя фальц киянкой.

Одной из самых трудоемких деталей является воротник дымовой трубы. Чтобы результат не разочаровал вас, не поленитесь произвести самые точные замеры дымовой трубы, по которым и делайте «раскрой».

Воротник состоит из пары П-образных деталей, которые соединяют внахлестку. Все детали можно соединить как двойными лежачими фальцами, так и заклепкой, припайкой, которая часто используется для соединения переходов.

Когда все детали готовы, можно приступать непосредственно к покрытию крыши. Сначала устанавливают карнизные штыри с хомутами и Т-образные костыли на расстоянии 70 сантиметров друг от друга и 12 сантиметров от края свеса. Между штырем и костылем – 20-40 сантиметров, крепление к обрешетке – гвоздями и шурупами. Картины карнизных свесов, соединенные лежачими фальцами, собираются в блоки, длина которых равна расстоянию между двумя водоприемными воронками. Боковые надрезы капельников плотно находят друг на друга, блоки карнизных свесов надвигаются на костыли так, чтобы планки костылей вошли в загиб капельника. Блоки соединяете фальцами и закрепляете гвоздями.

Перпендикулярно карнизному свесу на расстоянии 67-73 сантиметров прибиваются крюки, на которые крепим надстенные желобы. Картины желобов соединяются в блоки укладкой внахлестку. Для соединения с кромкой покрытия верхняя кромка желобов отгибается на 90 градусов.

Крышу покрывают, начиная со скатов, противоположных фасаду. Первая полоса на скатных крышах – вдоль фронтона, на многощипцовых, вальмовых и полувальмовых – от начала конька. Картины укладывают от свесов к коньку.

В полосах картины соединяют лежачими фальцами, а готовые полосы – стоячими фальцами с помощью гребнегиба и киянки. Стоячие фальцы на коньке или на ребрах, сваливайте на плоскость в сторону малого отгиба на длину 10 сантиметров (длина отгибов – 30 миллиметров и 60 миллиметров – формируется при обрезании полос). Полосы крепятся к обрешетке кляммерами, которые прибивают гвоздями к обрешетке через 50-70 сантиметров и закрепляют в стоячем фальце.

Фронтонный свес вашей кровли должен свисать с обрешетки на 40-50 миллиметров, крепят его с помощью концевых кляммеров через 30-40 сантиметров. В последнюю очередь следует делать соединения с надстенными желобами.

По окончании основных работ не поленитесь еще раз тщательно осмотреть кровлю: нужно заделать герметиками трещины и неплотности в фальцах, убрать остатки материала и грязь. Если вы использовали не оцинкованные листы, то необходима покраска.

Крыша готова – можно жить! Все остальное можно делать долго, делать и переделывать – все, но не крышу! Недаром, когда хотят сказать, что у человека есть жилье, говорят: у него есть крыша над головой!

Вызвать мастера
для выполнения работ

Несмотря на прочность металлической кровли ее эксплуатация подразумевает выполнение ремонтных работ, заключающихся в установке нового материала на участках крыши, составляющих более 10% всей площади. Даже если монтаж металлической кровли выполнен качественно, в определенный момент потребуется что-то исправить. Обязательный ремонт металлической кровли представляет собой установку заплат на крыше , устранение дефектов в виде трещин, дыр, покрытие кровли красящим составом, замена отдельных участков.

Подготовка для ремонта скатной металлической кровли к осуществлению ремонтных мероприятий. Предшествующей операцией к выполнению ремонта скатной кровли считаются подготовительные работы, включающие устранение пыли, ржавчины, любой другой грязи, которая может помешать организации ремонтных работ. Коррозионные повреждения счищаются металлической щеткой. Внимательно просмотрев каждый участок кровли с чердака, можно увидеть отверстия, сообщить о наличии которых напарнику необходимо с помощью постукивания палкой. Для облегчения ремонта дефектное место отмечается мелом.

Ремонт металлической кровли от протекания в день обращения

Ремонт металлической кровли в Москве и Московской области можно заказать в нескольких организациях. Важно проверить репутацию компании и почитать отклики предыдущих клиентов. Ремонт металлической кровли от протекания должен выполняться опытными профессионалами, обладающими практическими навыками в области строительства. При необходимости окрасить поверхность металлической кровли следует изучить основные правила, напрямую влияющие на долговечность красящего покрытия. Красочный слой способен разрушаться под влиянием атмосферных осадков. Исключить пагубное воздействие дождя и снега можно, окрашивая поверхность металлической кровли ровно и качественно. Частицы осадков не будут задерживаться в неровностях, беспрепятственно скатываясь с крыши.

Металлическая крыша считается одним из наиболее прочных кровельных покрытий по определению. При ремонте крыши многоквартирного дома ремонтные работы потребуются нескоро. Ремонт металлической кровли не дорого могут выполнить крупные организации.

Кровельные материалы на основе металла считаются наиболее долговечными и прочными. Но даже такие прочные покрытия периодически нуждаются в обслуживании и в проведении ремонта. В зависимости от степени повреждений может возникнуть необходимость в мелком, текущем или капитальном ремонте рассмотрим, как может быть произведен ремонт металлической кровли и можно ли выполнить ремонтные работы своими руками.

Многие жилые дома имеют покрытия кровли из металлических материалов. Это может быть фальцевая кровля из листов оцинкованного металла, покрытие из профнастила или металлочерепицы. Все эти покрытия, безусловно, являются надежными и служат достаточно долго.

Но и самое надежное покрытие со временем выходит из строя, поэтому оно нуждается в периодическом контроле, обслуживании и ремонте. Рассмотрим, как может быть осуществлен ремонт металлической кровли своими руками.

Повреждения, которые могут привести к ухудшению качества кровельного покрытия

К появлению протечек и другим ухудшениям эксплуатационных характеристик могут привести:

  • Нарушения, допущенные при монтаже кровельного пирога или кровельного покрытия.
  • Экстремальные погодные факторы, например, ураганные ветры.
  • Аварийные механические повреждения, например, падение на кровлю дерева.
  • Износ покрытий вследствие длительной эксплуатации.

На металлических кровлях, чаще всего, отмечаются следующие повреждения:

  • Деформации покрытий, вызванные механическим воздействием.

Совет! Небольшие деформации покрытия могут не сопровождаться появлением протечек. Но если не принять меры к устранению дефекта, то со временем ситуация будет усугубляться.

  • Появление трещин и других повреждений на покрытии. Обычно, причиной появления таких дефектов становится нарушение технологии монтажа, аварийное механическое повреждение или осадка здания.
  • Отслаивание полимерного покрытия. Такой дефект далеко не сразу проявляется протечками, однако, из-за разрушения защитного слоя на кровле появляются пятна ржавчины, которые разъедают металл.
  • Протечки в стыках покрытий, чаще всего, в местах примыканий к вертикальным поверхностям. Такой дефект может проявиться из-за ошибок монтажа или из-за старения покрытия.

Ремонт кровли

Чтобы не возникало аварийных ситуаций, рекомендуется периодически производить осмотр кровли. Это позволит своевременно выявлять дефекты покрытия и сразу же получить представление о предстоящем объеме ремонтных работ. Процедуру рекомендуется проводить в светлое время суток, желательно, сразу же после дождя. Осмотр кровли следует проводить снаружи и, если она неутепленная, то и изнутри.

Совет! Перед проведением осмотра необходимо очистить кровлю от загрязнений и пыли.

Ремонт текущий

Текущим называется ремонт, если замены требует до 15% покрытия кровли. В процессе осмотра следует отметить слабые места на кровле, требующие проведения ремонта. Сами же ремонтные мероприятия требуется проводить в сухую и безветренную погоду.

На последнем этапе производится ремонт вентиляционных и дымоходных труб, мест примыканий, в том числе и примыканий к слуховым окнам, и фронтонных свесов. Рассмотрим, как могут быть устранены дефекты покрытий:

  • Для ремонта фальцевой кровли используются заплаты двух типов. Первый тип заплат устанавливается по ширине листов (картин), если на них имеются повреждения. Второй тип – это промежуточные заплаты, если дефекты обнаружены на гребнях покрытия.
  • Для установки заплаты используется лист металла, который должен быть несколько больше места дефекта. Припуск потребуется для выполнения соединений. Место повреждения следует раскрыть конвертом, после этого устанавливается заплата, которая соединяется с основным листом путем образования фальцевых соединений. На пологих скатах места соединений рекомендуется укрепить пропайкой швов.
  • Перед установкой заплаты их нужно промазать олифой, а завершив крепление заплаты, отремонтированное место окрашивается кровельной краской. Окрасить необходимо и места соединений.
  • Мелкие заплаты для заделки отверстий диаметром до 20 см можно изготовить из брезента или мешковины. Для их установки готовят смесь из олифы и свинцового или железного сурика. В смесь на 15 минут погружают заплаты для пропитки. Затем вынимают, дают стечь лишней жидкости и накладывают на место дефекта, приглаживая жесткой кистью, уделяя особое внимание краям. Примерно через неделю, когда заплата просохнет, производят окраску покрытия в месте выполненного ремонта.
  • Если дефекты на кровле имеют диаметр менее 3 см, то можно произвести ремонт без накладки заплат. Для заделки отверстий используется кровельная мастика, которую следует наносить с двух сторон – снаружи и со стороны чердака.
  • При наличии больших повреждений заплатами не обойтись, необходимо произвести замену всего элемента – стальной картины или листа металлочерепицы. Работы по укладке нового элемента покрытия на кровле производят так же, как и выполнении монтажа новых покрытий.
  • В процессе ремонта необходимо внимательно осмотреть карнизные свесы и произвести выпрямление участков, которые погнулись в процессе эксплуатации.

Ремонт капитальный

Капитальный ремонт кровельного покрытия предусматривает полную замену покрытия. Работа проводится так:

  • Демонтируется старое покрытие кровли. Для этого нужно выкрутить саморезы и или разогнуть фальцы.
  • Снятый материал подвергается дефектовке, хорошо сохранившиеся части кровельного покрытия, в принципе, могут быть использованы повторно после обрезки мест крепления и чистки. Однако такая экономия далеко не всегда оправдана, например, при работе с материалами, имеющими полимерное покрытие, этого лучше не делать, так как они будут заметно отличаться по цвету от новых.
  • Производится демонтаж всех слоев кровельного пирога.
  • Осматривается и, при необходимости ремонтируется стропильная система.
  • Все деревянные детали конструкции подвергаются огнезащитной и антисептической обработке.
  • Проводится обратная сборка кровельного пирога. Устанавливается слой паро-, тепло- и гидроизоляции.

Совет! При сборке кровельного пирога не следует забывать о необходимости оставлять вентиляционные зазоры между слоями.

  • Выполняется монтаж нового кровельного покрытия с восстановлением системы водостока.
  • На последнем этапе ремонта осуществляет установка необходимых аксессуаров – ограждений, снегозадержателей и пр.

Итак, несмотря на надежность и прочность металлических кровельных покрытий, следует внимательно следить за состоянием конструкций крыши. Минимум раз в год, лучше всего, весной нужно производить осмотр крыши, чтобы, при необходимости, произвести текущий ремонт металлической кровли, не допуская образования серьезных протечек и аварийных ситуаций. Своевременное устранение дефектов позволит отодвинуть сроки проведения капитального ремонта.

Я, Варзин Леонид Николаевич, начал свою деятельность жестянщиком по стальным и медным кровлям с 1987 года.
В 1994 году была создана наша фирма по ремонту и устройству кровли. Одним из значительных достижений нашей организации является получение в 2004 году международного патента на изобретение кровельных панелей (№2275479)
За 22 года работы мы подобрали штат первоклассных кровельщиков, которые знают свою работу. А наши инженеры помогут сделать кровлю в соответствии с вашими финансовыми возможностями. Удорожание кровли не влияет на качество работ. Зато влияет на долговечную эксплуатацию.
За годы работы нами отремонтировано и устроено много кровель. И всегда наши заказчики получают качественную и надёжную кровлю над головой.

Ждем ваших предложений на выполнение работ.

Генеральный директор Л.Н.Варзин

Любой материал, каким бы качественным и прочным он ни был, с течением времени постепенно поддается влиянию внешних факторов и теряет свои первозданные функциональные характеристики. Не являются исключением и изделия из металла, что может стать причиной для проведения такой услуги, как ремонт металлической кровли. В Москве данная услуга является весьма актуальной, поскольку столица и прилегающие к ней регионы густо усеяны частными домами и коттеджами, которым могут понадобиться профессиональные ремонтные услуги.

Компания «Делема» специализируется на предоставлении услуг по работе с кровельными системами различного типа и всегда готова оказать помощь профессионалов. Цены на ремонт металлической кровли вас приятно удивят и позволят уже сегодня заказать ремонтные работы для вашей крыши.

Как правило, ремонт кровельных систем из металла разделяется на два типа: капитальный и местный (точечный). Первый тип подразумевает полную замену старых кровельных элементов, их демонтаж и установку нового листа. Второй предполагает проведение работ на определенных участках, состояние которых наиболее ухудшенное. Капитальный ремонт металлической кровли в Москве проводится, как правило, в процессе реконструкции постройки, а также во время переоборудования чердака.

Опытные сотрудники компании обязательно проконсультируют вас по всем возникшим вопросам и предоставят всю необходимую и полезную информацию.
Наши контакты

Телефоны:
8 (495) 505 – 00 – 40;
8 (495) 507 – 10 – 08.

Стоимость работ по ремонту металлической кровли

Цена (руб.)

340 (материал)

380 (материал)

420 (материал)

160 (с материалом)

600(с материалом)

380 (материал)

760 (материал)

Наименование

Снятие старой кровли и вывоз мусора

Устройство стальной кровли без желобов и спусков

Устройство стальной кровли с двойным фальцем

Устройство стальной кровли с двойным фальцем и гребнем

Замена не более 20%

Замена 100% обрешетки

Устройство спусков с новыми крестовинами

Устройство желоба со спусками

Комплексный ремонт кровли от 1100 руб./м2! Гарантия до 5 лет!
Выезд, замер и консультация по ремонту - бесплатно!

Осуществление ремонтных работ данного типа является весьма трудоемким процессом, который требует от работника, занимающегося ремонтом крыши, высокой степени подготовки и практического опыта. Для того чтобы ваша кровельная система была отремонтирована максимально качественно, то в таком случае вам необходимо обратиться в компанию «Делема», где вам предоставят высочайший уровень обслуживания. Цены на ремонт металлической кровли в нашей компании приятно удивят наших клиентов своей доступностью, а наши высококвалифицированные специалисты выполнят даже наиболее сложные работы в максимально краткий период.

Привлечение специалистов высокой компетенции и использование современного оборудования позволяют нам оперативно выполнять все работы, при этом цены на ремонт металлической кровли в компании «Делема» отличаются своей доступностью.

Средняя цена работы с материалом 750 рублей за м2 . Цена может уменьшиться за счет больших объемов кровли, также может увеличиться за счет примыканий кровли.

Наши работы по ремонту металлической кровли







При эксплуатации металлической кровли ежегодно нужно производить, так называемый, текущий ремонт, который заключается в частичной замене кровли на отдельных участках, площадь которых не превышает 10% всей площади крыши. Под текущим ремонтом подразумевается установка заплат, заделка трещин, окраска крыши и замена повреждённых участков кровли. Более всего подвержены коррозии разжелобки и настенные желоба, т.к. они имеют наименьший уклон.

Перед ремонтом кровлю необходимо тщательно подготовить. Для этого сначала очищают кровлю от пыли, загрязнений и ржавых мест сначала жёсткой, затем мягкой метлой или щёткой. Ржавые места очищают стальными щётками, сметают пыль и тут же закрашивают. После этого кровлю осматривают для обнаружения трещин и пробитых мест, которые часто появляются во время чистки снега лопатами. Делать это лучше всего в солнечный день, когда даже мелкие отверстия будут хорошо заметны.

Осмотр производят 2 человека - один с чердака (с длинной палкой), а второй на крыше - с куском мела. Обнаружив отверстие, человек с чердака обозначает место отверстия стуком палки. Его напарник на крыше, найдя отверстие, обводит вокруг него мелом круг. Только завершив осмотр и выявив все дефекты, приступают к их ликвидации.

При ремонте металлической кровли в отдельных местах применяют заплаты двух типов: по ширине картины, когда листы кровли износились на плоскости, и промежуточные - при повреждениях в гребнях или около них.

Для устройства заплаты заготавливают лист с некоторыми припусками на размеры изношенных мест. Припуски используют для соединений. Повреждённое место раскрывают, на это место укладывают лист (заплату), соединяя его со старым листом стоячими и лежачими фальцами. Заплаты соединяются двойным лежачим фальцем в ендовах и настенных желобах. На особо пологих скатах заплаты соединяются со старыми листами пропайкой швов.

Перед тем, как установить заплаты, их необходимо проолифить, а после окончательного соединения со старыми листами закрасить атмосферостойкими окрасочными составами, одновременно закрасив и места соединений для предотвращения коррозии.

Если ремонт металлической кровли производят отдельными заплатами, то заплаты для отверстий от 30 до 200 мм нарезают из брезента, плотной мешковины или ткани. Отверстия размером до 30 мм ремонтируют без заплат, их замазывают суриковой замазкой, горячим битумом или кровельной мастикой. При этом кровельный лист на 30–40 мм вокруг отверстия предварительно очищается от грязи, ржавчины и дважды промазывается со стороны крыши и чердака.

Если заплаты делают из мешковины или ткани, то готовят жидкую масляную краску из тёртого железного или свинцового сурика на натуральной олифе, хорошо пропитывают ею нарезанные заплаты, выдерживая их в краске 10–15 мин. При опускании в краску заплаты должны быть совершенно сухими. Вынув из краски их отжимают от лишней краски, накладывают на ремонтируемые места, тщательно приглаживая жёсткой кистью или руками. Особенно тщательно приглаживаются края. Через 5–7 суток наклеенные заплаты просохнут и можно приступать к окраске. Красить нужно в сухую погоду. Если до окрашивая кровля успела запылиться, то её обметают мягкой щёткой.

Ремонт желобов, карнизных свесов, лотков и водосточных труб выполняются чаще, чем самой кровли, т.к. эти элементы часто подвергаются механическим воздействиям при неаккуратном сбрасывании снега и скалывании льда, на этих участках кровли влага задерживается дольше.

Если половина площади кровли пришла в негодность, то всю кровлю заменяют новыми листами.

При частичной замене металлической кровли работы по заготовке и укладке картин выполняют так же, как и при устройстве новых стальных кровель. Хорошо сохранившиеся старые листы, снятые с крыши, используют повторно для рядового покрытия на южном скате. Их предварительно очищают, обрезают по периметру, олифят и окрашивают. Использовать их для ответственных частей крыши, таких, как ендовы, карнизные свесы и т.п. не рекомендуется.

Для них должна применяться только новая листовая сталь. Все фальцы, и стоячие, и лежачие до их обжатия, тщательно промазывают замазкой на железном сурике.

В целях экономии стали кровлю с большой степенью износа можно ремонтировать рулонными материалами. Перед началом работ устраняют дефекты в обрешётке, затем ремонтируют желоба, спуски и водосточные устройства. Прикрепляют оторванные участки кровли и вспученные места гвоздями, а поверхность кровли очищают от мусора и ржавчины металлическим щётками. Полотна рулонных материалов настилают вдоль и поперёк стоячих фальцев кровли. При покрытии вдоль стоячих фальцев с двух сторон прибивают рейки треукольного сечения и одинаковой высоты с фальцем. Затем поверхность кровли и брусков покрывают горячим битумом, по которому наклеивают полотнища рубероида. Работы ведут от карниза к коньку так, чтобы каждый последующий ряд перекрывал ранее уложенный на 8 см. При покрытии поперечными полосами стоячие фальцы могут быть отогнуты к плоскости кровли.

Существует ещё один способ капитального ремонта металлической кровли - это применение полимерной рулонно-наливной композиции «Поликров» без удаления старого покрытия. «Поликров» - это попытка соединить полимерные и наливные материалы в одну композицию. «Поликров» состоит из рулонной основы, армированной стеклотканью («Поликрова–АР»), которые приклеивается к основанию при помощи мастики («Поликрова–М») и сверху покрывается несколькими слоями наливного покрытия («Поликрова–Л»). Благодаря рулонной основе «Поликров» легко укладывается на основание и быстро приклеивается к нему. А верхние наливные слои создают бесшовную плёнку, облагораживающую внешний вид кровли. Полимерная композиция «Поликров» имеет широкую цветовую гамму, однако лучше отдать предпочтение материалу серебристого цвета, т.к. он хорошо отражает свет и долго создаёт ощущение чистоты кровли. Все мастичные материалы композиции («Поликров–М» и «Поликров–Л») являются однокомпонентными.

Обычно при эксплуатации эдания стареет лишь внешний мастичный слой «Поликрова», непосредственно подверженный воздействию ультрафиолета и атмосферных осадков. Рулонное же основание не подвергается негативным воздействиям. Поэтому при ремонте кровли, выполненной из «Поликрова», достаточно обновить наливной слой («Поликров–Л»).

При ремонте «Поликровом» металлической кровли кроме того, что стальные листы не нужно удалять, имеется ещё ряд достоинств:

  • новая кровля из полимерной композиции по многим параметрам будет превосходить старую, металлическую;
  • «Поликров» лишь незначительно увеличивает вес кровли;
  • при ремонте многощипцовых кровель со сложной геометрией почти не остаётся отходов кроя, т.к. обрезки покрытия можно использовать для изоляции мест примыкания и стыков.

Технология ремонта металлической кровли полимерной композицией «Поликров» следующая:

  • стоячие фальцы старой металлической кровли плотно пригибаются к поверхности ската;
  • металлическая поверхность очищается от мусора;
  • поверх загнутых фальцев мастикой «Поликров–М–140» приклеиваются полосы мешковины или стеклоткани шириной 15–20 см;
  • устраивается новое изоляционное покрытие из рулонного материала «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150». Если длина ската кровли не превышает длину стандартного рулона (20–22 м), то покрытие можно выполнить одним сплошным полотном по направлению от конька к карнизному свесу. При работе на больших поверхностях рулонный материал следует приклеивать снизу вверх в направлении основного тока воды (в направлении отгиба фальцев);
  • конёк крыши проклеивается дополнительной полосой «Поликрова–АР–130» или «Поликрова–АР–150»;
  • вся крыша покрывается защитным однокомпонентным лаком «Поликров–Л–1».

«Поликров» можно применять во многих регионах страны, т.к. диапазон выдерживаемых им температур велик – от -60 до +140°C.

«Поликров» выпускается в виде рулонов по 20 м 2 при ширине 90 см и толщине 2 мм. Масса 1 м 2 равна 2,5 кг. Мастики поставляются в бочках (до 200 л) или в бидонах (по 20 л).

Срок службы полимерной композиции составляет 25 лет. При этом затраты на устройство и содержание в сравнении с другими типами кровли составляют:

  • битумная кровля за 6 лет - 105 руб/м 2 ;
  • битумно-полимерная кровля за 12 лет - 150 руб/м 2 ;
  • кровля из «Поликрова» за 21 год - 130 руб/м 2 .

Листовой материал покрытия кровли особенно сильно подвергается коррозии в местах соединений или между брусками обрешётки со стороны чердака, когда в нём нарушается температурно-влажностный режим.

Соединительные детали (гвозди, болты, проволока) выполняются из неоцинкованной стали и в местах их соединения с оцинкованными листами кровельной стали образуется электропара, действующая разрушающе на оцинкованную сталь. В этом случае рекомендуется выполнять прокладку из 1–2 слоёв рубероида. Такое же явление наблюдается при применении неоцинкованных ухватов при установке оцинкованных водосточных труб.

Ремонт водосточных труб может заключаться в частичной замене отдельных звеньев, колен, воронок или в полной их замене. При смене отдельных прямых звеньев труб и колен следует сначала опустить на 8–10 мм нижнюю часть ствола трубы, предварительно освободив его от затяжки и стремени. Затем заменяемая деталь удаляется, ставится новая, её крепят за верхний конец в стремени, а затем нижнюю часть трубы поднимают и соединяют с новой. При полной смене водосточной трубы монтаж начинают снизу.

При окраске отремонтированной кровли работы ведут маховыми кистями по совершенно чистому и сухому основанию. Нанесённая краска предохраняет кровлю от быстрого разрушения. Качество любой окраски зависит от соблюдения технологических требований при выполнении работ.

Быстрый износ красочной плёнки на кровле происходит от совместного воздействия на неё воздуха, воды, углекислоты, сероводорода, пыли, песка и дыма. Так, углекислота воздуха, соединяясь с влагой, ускоряет разрушение красочного слоя. Сероводород в большинстве случаев обесцвечивает некоторые краски и отрицательно влияет на красочный слой. Пыль и песок под воздействием ветра со временем истирают красочную плёнку. Дым в основном загрязняет окрашенные поверхности.

Поверхности кровли должны быть окрашены гладко, чтобы они не задерживали на себе пыль и песок. Образование пузырей на красочном слое происходит от окраски недостаточно сухих поверхностей, плохой очистки их от загрязнений и копоти, нанесения краски на непросохшую грунтовку и шпаклевку. Неравномерность толщины окрасочного слоя приводит к образованию трещин, т.к. тонкие слои высыхают быстрее толстых.

Правильное и прочное окрашивание кровли производится за 3, минимум за 2 раза. Перед окраской кровлю необходимо тщательно подготовить.

При окрашивании краска растушёвывается вдоль ската. Прежде всего необходимо окрасить спуск кровли, а затем вести работу от конька к спускам. Краску следует набирать на кисть в небольших количествах и растушёвывать её тонким слоем без грубых полос и потёков. Толстые слои краски со временем потрескаются, в трещинах будет задерживаться вода, разрушая кровлю.