Меню

Обетованная земля. Земля обетованная - почему Моисей не вошел в Землю обетованную

Дизайн

Как следует понимать фразу "Обетованная земля"? Для того чтобы получить об этом полное представление, откроем несколько словарей, а также познакомимся с историей и заглянем в источник религиозных знаний. Не секрет, что сегодня это выражение многие из нас воспринимают как фразеологизм. При толковании словосочетания "Земля обетованная" значение его зависит от контекста, в котором оно используется.

Обычно в наше время эта фраза подразумевает исполнение какого-то обещания, получение награды, воплощение мечты. Например, человек стремится к достижению определенной цели, которая в перспективе принесет ему процветание и успех.

Достигнутая цель доставляет покой и радость, счастье и наслаждение, полное душевное удовлетворение. "Земля обетованная" - это своего рода Рай на Земле, в котором сказка становится былью. В подобных значениях мы привыкли истолковывать данный символ. Рассматриваемый термин имеет также религиозные и исторические корни.

Речь идет об осуществимых желаниях или мечтах. Это события, происходящие в жизни человека или даже целого народа. В частности, Библия повествует о том, как Бог пообещал дать землю Ханаана Аврааму и его потомкам. Об этом можно прочитать в пятнадцатой главе и других книгах Библии. Фактически обещанная еврейскому народу "Земля обетованная" является частью "Ветхого Завета", договора человека с Богом.

Этим человеком и является Авраам, а также все его потомки - евреи. Новозаветные верующие-христиане, не в зависимости от национальной принадлежности, считают себя духовными наследниками Авраама и на этом основании ожидают получения определенных благ. Об этом написано, например, в послании Святого к евреям. Это глава 11, стих 9.

Обо всем вышесказанном можно прочесть и в самых различных словарях. Философский словарь сообщает: "В книге Исход говорится о том, что в обещанной земле Ханаанской течет Это место географически простиралось от Египта до реки Евфрат. Авторы Исторического словаря уточняют, что прежде, чем войти в ту землю, евреи были вынуждены странствовать по пустыне сорок лет. Затем полководец Иисус Навин совершил несколько удачных сражений и со своими воинами завоевал Ханаан. Однако завоевана была не вся земля, известная сегодня, как Палестина.

Авраам фактически является первым из евреев. Именно с ним первоначально Бог заключил так называемый который затем неоднократно обновлялся с его потомками. Завет был двусторонним и включал в себя определенные условия, которые должны были выполнять партнеры.

Можно выразить суть Завета так: "Если народ будет исполнять заповеди, во всем слушаться Всевышнего, то Бог посодействует вхождению этого народа в обещанную землю». По Завету нельзя было поклоняться Так назывались Божества любых народов, которые встретятся на пути кочующих евреев.

"Обетованная Земля" - это значит "Обещанная". В этой новой земле народ должен был обрести спокойное, счастливое и безбедное существование. Сам Завет обе стороны обязаны исполнять вечно. Народу Израиля предписывается соблюдать заповеди своего Бога и выполнять Его рекомендации, а Господь обещает хранить и защищать евреев.

Соответственно, когда упомянутая нация нарушала взятые на себя обязательства, то на ее представителей обрушивались различные наказания. В частности многие евреи рассеяны по всей Планете якобы по причине непослушания Господу. Итак, для еврейского народа речь идет об определенной географической местности - "Эрец-Исраэль" (земля Израиля), а также о районе Сектора Газы, Иудеи и других районов, называемых Палестиной.

Таким образом, мы рассмотрели понятие данного термина с нескольких позиций. Для большинства современных людей наиболее приемлемо духовное значение словосочетания "Земля обетованная".

Сценаристы Джон Красински , Мэтт Дэймон , Дэйв Эггерс Художники Дэниэл Б. Клэнси , Грегори А. Веймерскирч , Джульетт Полкса , еще

Знаете ли вы, что

  • Фильм должен был стать режиссерским дебютом Мэтта Дэймона, однако из-за сжатых сроков на подготовку и некоторых творческих разногласий Дэймон отказался от режиссерского кресла и остался в проекте только в качестве актера. Режиссером же стал Гас Ван Сент.
  • Продавца из магазина по имени Роб сыграл Титус Уэлливер, который ранее играл роль Человека в черном в сериале «Остаться в живых» (2004 – 2010). Во время последнего визита Сью в магазин среди рекламных объявлений можно заметить надпись «L O S T» (рядом с фотографиями кошки).
  • Маленькая девочка, которая продает лимонад Стиву (Мэтт Дэймон), это актриса Леннон Винн, которая снималась в серии рекламных роликов «Susie"s Lemonade».
  • Когда Стива (Мэтт Дэймон) бьют по лицу в баре, играет песня «Even Cowgirls Get the Blues». Так же называется фильм Гаса Ван Сента – «Даже девушки-ковбои иногда грустят» (1993).
  • Около 80 процентов съемочной группы было родом из Питтсбурга.
  • Оператор Линус Сандгрен во время съемок фильма пользовался анаморфотными объективами Hawk V-Lite 1.3x. Он снимал на пленку 35-мм с шагом перфорации – 4. В итоге он получил соотношение сторон кадра 1.85:1. По словам оператора, такое сочетание использовалось впервые для съемок художественного фильма.
  • Тренажерный зал старшей школы, который показывают в различных сценах фильма, это «Tiger Gym», расположенный в центре Аполло (Пенсильвания, США).
  • Это второй совместный проект Джона Красински и Дэйва Эггерса. Эггерс также писал сценарий к фильму «В пути» (2009), где Красински сыграл главную роль.
  • В панорамных кадрах в титрах фильма показывают город Авонмор (Пенсильвания, США).
  • Мэтт Дэймон ранее снимался в фильме «Меняющие реальность» (2011) с Эмили Блант – женой Джона Красински.
  • Магазин, который несколько раз показывают в фильме, это «Kastakos Fresh Market», расположенный в Спринг Черч (Пенсильвания, США).
  • В фильме проводятся определенные параллели с библейской историей Моисея в книге «Исход».

Больше фактов (+9)

Ошибки в фильме

  • В начале фильма, когда Фрэнк въезжает в город на своем пикапе и машет пешеходу, заднее окно его пикапа открыто. Когда же он проезжает знак «стоп», это окно уже закрыто.
  • В городе Лафейетт (штат Луизиана, США) нет маяка. Более того, он расположен не прямо рядом с заливом.
  • В фильме говорится о том, что у Фрэнка есть степень магистра Массачусетского технологического института, однако в этом учебном заведении нельзя получить квалификацию магистра искусств.
  • Фильм был выпущен в январе 2013 года, однако еще в феврале 2012 года в Пенсильвании был принят закон, который запрещает округам, городам и муниципалитетам принимать любые закон, которые препятствуют добыче сланцевого газа.
  • События фильма разворачиваются в Пенсильвании, однако большинство местных жителей почему-то разговаривает с южным акцентом.
  • Во время первой встречи в школьном спортивном зале тренер говорит, что баскетбольная команда готовится к областным играм. При этом очевидно, что на улице лето, а не февраль, как должно быть по сюжету. Через три недели проходит игра, и все растения при этом зеленые.
  • Когда Стив в закусочной разговаривает с Джерри Ричардсом о том, сколько он может предложить за сотрудничество, он говорит об 1 проценте. Джерри говорит, что может предложить ему 1 процент от 30 миллионов долларов – 30,000 долларов. Однако 1 процент от 30 миллионов – это 300,000.

Больше ошибок (+4)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

В рабочую поездку отправляются сотрудники компании «Глобал» - Сью и Стив. Цель командировки в маленьком городке - исследование доходности шельфа в этой местности. Коллеги должны объяснить жителям, что бурение скважины является единственным выходом из тяжелой ситуации. Они пытаются найти подход к каждому, кто против добычи газа. Парень знакомится с милой школьной учительницей Эллис.

Но неожиданно появляется представитель экологической компании Дастин. Активист призывает людей не соглашаться на подписание сделки, рассказывая правду о настоящих последствиях разработки шельфа.

Но и работники «Глобал» не сдаются. Пытаясь договориться с Дастином, дают ему конверт с деньгами и тот берет. Наутро уже стоят таблички с надписью, чтобы те убирались. Зеленый представитель выступает везде: в школе, на сборах. Есть и землевладельцы, которые также не согласны с людьми из бизнеса, желающие любой ценой продать территории.

Происходит разговор борца за экологию с агентом энергетической компании. Выясняется, что Дастин - тоже менеджер «Глобал». Он был послан из корпорации, когда увидели, что Стив не справляется с поставленной задачей.

На очередном собрании главный герой открывает всем глаза, что его соперник - обманщик, и не является представителем зеленых. Его увольняют, а коллегу Сью вызывают в город.

В конце фильма Стив приходит к Эллис, та с улыбкой встречает парня и зовет в дом.

Языковеды отмечают, что значение словосочетания "земля обетованная" зависит от используемого контекста. Это выражение уже стало афоризмом, который трактуется, как исполнение важного обещания, долгожданная награда или воплощение мечты. Но при этом теологи уверены, что речь идет о каком-то месте, где существует земной Эдем.

Что такое Земля обетованная?

Что значит Земля обетованная, не одно столетие пытаются выяснить не только ученые-лингвисты, но и опытные путешественники. Поскольку этот афоризм имеет происхождение как историческое, так религиозное, сложилось несколько формулировок, объясняющих его смысл. Земля обетованная – это:

  1. Рай на Земле, созданный для истинно верующих Господом.
  2. Воплощение мечты о райском уголке, о нем часто грезили люди во время тяжелых жизненных испытаний.
  3. Часть Ветхого Завета, трактующийся, как договор человека с Богом, когда Он обещал евреям, что те найдут такую землю.

Земля обетованная в иудаизме

Где находится Земля обетованная - свой ответ на этот вопрос дает иудаизм. Когда Моисей вывел израильтян из рабства, они прожили четыре десятка лет, пока не возмужало поколение, не познавшее прошлого ига. Тогда пророк решил вести народ искать Землю обетованную, где все обретут счастье. Долго длились скитания, но Моисей так и не смог ступить на землю, которую искал не один год. Земля обетованная расположена на территории современного Израиля, куда привел странствующих иудеев Господь. В Библии эта страна именуется Палестиной.

Почему Израиль называют Землей обетованной?

Обретение Земли обетованной играло для иудеев особенную роль, считается, что только там может объединиться еврейский народ, который за непослушание Господь рассеял по разным странам. Таким местом признан «Эрец-Исраэль» - земля Израиля, Сектора Газы и некоторых районов Палестины. История Земли обетованной очень сложная, это словосочетание имеет несколько объяснений в иудаике:

  1. Дар Господа всем поколениям Израиля.
  2. Наименование давнего Израильского царства.
  3. По определению Пятикнижия, местность между Иорданом и Северным морем.

Земля обетованная из Библии

В Ветхом Завете, называемым договором Бога с евреями, оговаривались условия, которые необходимо было соблюдать обеим сторонам, чтобы найти обещанное место. Библейская Земля обетованная – это обещанная Всевышним богатая местность, где царит полное изобилие. Главные условия, которые должны были соблюдать иудеи, пока пребывали в пути:

  1. Не поклоняться богам язычников.
  2. Не сомневаться в истинности своего пути.

Новая земля обещала счастливую и безбедную жизнь, если условия Завета будут соблюдаться вечно. Взамен Господь обещает защищать евреев и охранять от бед и испытаний. Если представители нации нарушали договор, на них обрушивались наказания от Всевышнего. Обетованной земля названа впервые в Послании апостола Павла к евреям, где ученик Христа описывает место, где царит всеобщее счастье и исполнение заветных желаний. В таком значении это словосочетание стало позднее употребляться, как афоризм, и сохранилось до наших дней.

Почему Моисей не вошел в Землю обетованную?

Единственный, кто не смог совершить вступление в Землю обетованную, был пророк Моисей, который вел евреев в поисках этого места. Теологи и философы объясняют немилость Бога к лидеру евреев несколькими причинами:

  1. Давая воду для народа в Кадесе, Моисей совершил огромный грех, приписав это чудо себе, а не Богу.
  2. Пророк проявил недоверие к Господу, когда обвинил народ в отсутствии веры, тем самым обесценив урок, который хотел преподать Всевышний.
  3. Вторым ударом по скале предводитель евреев стер символ единой жертвы в будущем – жертвы Христа.
  4. Моисей проявил человеческую слабость, оправдывая возмущение утомившихся от перехода евреев, и Господь устранил его заблуждение, запретив входить в Землю обетованную.

«Земля обетованная» — третья по счету совместная работа Мэтта Дэймона (в амплуа и актера, и сценариста) и Гаса Ван Сента после нашумевшей ленты «Умница Уилл Хантинг», а также фильма «Джерри». К написанию сценария приложил руку и актер Джон Красински, с появлением которого возник тандем именитого режиссёра и двух пресловутых актеров, решивших продемонстрировать свой многогранный талант, зарекомендовав себя в качестве сценаристов. Название представленного на Берлинском кинофестивале 2013-го года фильма обещало нечто претенциозно глубокомысленное, духовное, метафорическое и атмосферное. Получилась картина скорее гладкой, умеренной, но при этом уверенно завлекающей своим миролюбивым магнетизмом. При отсутствии, какого-никакого, конфликта, противоборства, этот фильм справедливо можно было бы наречь безмятежным — но без мятежа, как оказалось, не обошлось.

«Земля обетованная» — фильм, что называется, из разряда «не для всех». Тема актуальна, но не каждый зритель найдет ее существо или раскрытие в данном кино привлекательным для себя, не каждого «торкнет», не у каждого будут задеты струнки этого диковинного инструмента — души. Однако, в любом случае, лента своего зрителя непременно найдет. Так о чем же она?

О материализме. О том, как тонка и хрупка грань между благоустроенной жизнью нравственного человека и полной заменой каких бы то ни было моральных ценностей и принципов приземлёнными корыстными потребностями.

«Земля обетованная» начинается с того, что Стив Батлер (Мэтт Дэймон), сотрудник энергетической компании Global, вместе с напарницей Сью (Фрэнсис МакДорманд) разъезжает на постоянно глохнущей машине по сельскохозяйственным угодьям Пенсильвании и покупает у фермеров права на использование земли под добычу природного газа. Чтобы втереться к простому народу в доверие, Стив и Сью даже закупаются одеждой в местном магазине, облачаясь в более привычные для фермеров фланелевые рубашки и стёганые жилеты. Стив, который родом из Айовы, в юности наблюдал, как его родной городок вымирает после закрытия в нём завода. Он уверен, что даёт беднякам надежду на лучшую жизнь. Но так ли непоколебима его уверенность с течением событий в картине, как в её начале? Отнюдь. Ведь тем временем в городе появляется активист экологической организации Дастин (Джон Красински), который мало того что развешивает кругом плакаты с дохлыми коровами, пострадавшими от разработок компании Global, так ещё и уводит из-под носа у Стива хорошенькую учительницу. Начинается борьба за общественное мнение, а самому Стиву предстоит проверить на прочность свою веру в то благо, которое он, как ему кажется, несёт людям.

«Мы с Джоном хотели сделать фильм об американской идентификации», — говорил на Белинском кинофестивале о своей работе Мэтт Дэймон, представляющий картину вместе со своими коллегами. А Джон Красински, в свою очередь, поделился воспоминаниями детства — рассказами его отца о сплоченности, единении людей, проживающих в подобного рода небольших населённых пунктах, при попадании в проблемную ситуацию. Во время написания сценария Дэймон и Красински объездили множество ферм в Пенсильвании, чтобы пообщаться с проживающими там людьми, и досконально изучили процессы добычи природного газа. На кинофестивале картине «Земля обетованная» Золотого Медведя не присудили, но, тем не менее, она получила Особое упоминание международного жюри.

Создателям удалось создать приятную для визуального и умственного смакования, уютную картину, радующую сельскими пейзажами и недокучливым сауднтреком, пропитанную — но лишь слегка — злободневной животрепещущей тематикой, отчего ей не присущи приторность и напичканность. У фильма имеется свой ритм, темп, в который стоит лишь включиться, дабы поплыть по убаюкивающему течению этой глубоководной реки, которая будет неторопливо нести зрителя от постепенно развивающейся завязки к плавно вытекающей из нее развязке — как говорится, с толком, с расстановкой.

Пробыв около года рядом с горой Хорив иудейский народ, под предводительством Моисея, подошел к земле обетованной. Более двух столетий народ ветхозаветного Израиля находился в египетском плену, в рабстве у язычников. И вот Господь освободил их от этого ига. Они оказались у цели своего трудного перехода по Синайской пустыне. Они оказались у границ земли, где они создадут свое независимое государство, и Сам Господь будет их владыкой.

Моисей, по повелению Божию, послал двенадцать человек осмотреть эту землю. Действительно ли она так плодородна и богата, что называется землей, где течет молоко и мед?

Сорок дней отсутствовали посланники. Когда же они вернулись, то их спины сгибались под тяжестью принесенных плодов. Они принесли с собой среди прочего гроздь винограда, которую пришлось нести на шесте двум человекам, так велика и тяжела была она.

Эта земля не только плодородна, но и прекрасна. Живописные горные кряжи, чудесные долины, быстрые реки делали ее оазисом среди пустынь, лежащих вокруг.

Но посланники принесли не только добрые вести. Десятеро из них смутили дух народа рассказами об исполинском росте и непобедимой силе народов, живущих на этой земле. "Перед ними мы не более, чем саранча!" - малодушно восклицали они. Лишь двое Иисус Навин и Халев пытались напомнить о силе Божией, но их не слушали. Весь народ предался отчаянию. Он стал проклинать Моисея, приведшего его на верную гибель. Он забыл все те великие чудеса, которые совершил Господь, освобождая их из плена и ведя в землю обетованную. Народ забыл о гибели всех египетских первенцев и о спасении первенцев еврейского народа. О чудесном переходе через Красное море, когда ветхозаветные евреи прошли по его дну, как посуху,а сомкнувшиеся за ними воды поглотили преследователей. Эти чудеса свидетельствовали о благоволении Божием к народу ветхозаветного Израиля, о Его безграничной помощи и поддержке.

Народ забыл все это и усомнился в Боге. Иудеи пожелали вернуть ненавистное рабство, дававшее спокойную и сытую жизнь. Они задумали восстать на Моисея и изгнать его.

Но Господь не потерпел этого. Он не допустил возвращения ветхозаветных евреев в плен. Ведь тогда бы народ со временем совсем забыл истинную веру и впал в язычество. Тогда бы не смогло совершиться воплощение Сына Божия и спасение человека. Ведь Бог может прийти только к верующим в Него, а не к поклоняющимся бездушным идолам.

Господь решает наказать маловерный и неблагодарный народ. Он поражает смертью десятерых разведчиков, смутивших народ своими рассказами. Двое оставшихся будут пощажены Им, ведь они остались сильны духом и уповали на Его помощь. Господь хотел истребить весь народ и только пламенное заступничество Моисея спасло ветхозаветных евреев от полного истребления.

Израильский народ оказался недостоин того дара, который уготовил ему Господь. Бог повелевает Моисею отвести народ от границ обетованной земли вглубь пустыни. И теперь в наказание сорок лет они будут скитаться по пустыне, прежде, чем исполнится обещанное.

Всему нынешнему поколению предстояло умереть в пустыне. В землю обетованную войдут их дети, те кому было менее 20 лет при выходе из Египта, т.е рожденные и выросшие свободными. Им суждено овладеть землей, которая для их отцов останется только мечтой.

Из нынешнего поколения Иисус Навин, один из двух сильных духом разведчиков, доживет до этого момента. Он станет вождем народа Ветхозаветного Израиля и духовным преемником Моисея.

Почти на сорок лет бесплодная пустыня станет домом иудеев. "По числу сорока дней, сказал Господь, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною".

Эти сорок лет странствий были трудным временем для народа, временем испытаний, из которых он должен был выйти обновленным и возрожденным.

Суровый климат Синайского полуострова, неудобства кочевой жизни должны были приучить иудеев в любых обстоятельствах своей жизни полагаться на Бога. Они должны были научиться ценить духовные блага – верность Богу и соблюдение Его заповедей – выше материальных. Только тогда Господь даст им в изобилии все – плодородные земли, обильные урожаи, благоденствие и мир.

Несмотря на малодушный бунт народа, Господь будет оставаться с ним все долгие сорок лет странствий. Он будет совершать великие чудеса и непрестанно взывать к нему. Он будет укреплять веру народа и вселять в него мужество. И тогда вновь, через сорок лет, к берегам Иордана, водной границе обетованной земли, подойдет народ, избранный Богом. Он будет силен и непобедим верою в Бога и упованием на Него.