Меню

Кружковая деятельность в детском саду подготовительная группа. Программа работы кружка «Развивайка» в подготовительной группе

Аксессуары для ванной

Светлана Пашкова
Программа кружковой работы в подготовительной группе «Умелые ручки». Срок реализации программы 1 год

Актуальность

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Творческая деятельность вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка, открывает большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.

Данная программа кружковой работы разработана на основе программы «Цветные ладошки» И. А. Лыковой, методического пособия «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа » И. А. Лыковой.

Цель моей программы :

развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира .

Задачи :

1. Побуждать детей к созданию выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

2. Развивать воображение, формировать эстетическое отношение к миру.

3. Развивать специфические умения во всех видах изодеятельности.

3. Формировать умение оценивать созданные изображения.

3. Воспитывать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

Учебный план

Количество занятий в месяц – 2

Количество занятий в год – 18

Продолжительность занятия - 30 мин.

Занятия проводятся во вторую половину дня, в 1 и 3 четверг месяца.

Перспективный план кружка

Сентябрь

1. Рисование предметное (педагогическая диагностика) «Картинки на песке» .

Задачи : Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности.

2. Аппликация декоративная (коллективная композиция) "Наша клумба".

Задачи : Создание композиций на клумбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение) полихромных цветов с лепестками разной формы.

1. Аппликация симметричная (силуэтная) из фактурной бумаги "Кудрявые деревья".

Задачи : Вырезывание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны.

2. Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) "Деревья смотрят в озеро".

Задачи : Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симмет­ричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки) .

1. Рисование декоративное с элементами письма "Такие разные зонтики".

Задачи : Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте) .

2. Аппликация из мятой фактурной бумаги (бумажная пластика) "Тихо ночь ложится на вершины гор".

Задачи : Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.

1. Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения "Морозные узоры".

Задачи : Рисование морозных узоров в стилисти­ке кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.).

2. Аппликация декоративная с элементами конструирования "Цветочные снежинки". Задачи : Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фоль­ги с опорой на схему. Формирование умения планировать работу .

1. Лепка сюжетная по мотивам народных сказок "Бабушкины сказки".

Задачи : Лепка по мотивам русских народных сказок : самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов (компози­ций, определение способов и приёмов лепки; передача движений и взаимодей­ствий персонажей.

2. Аппликация и рисование- фантазирование "Домик с трубой и сказочный дым".

Задачи : Создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно­выразительных средств в красивой зимней композиции.

1. Рисование с элементами аппликации и письма "Рыбки играют, рыбки сверкают". Задачи : Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изоб­разительно-выразительными средствами.

2. Лепка предметная из пластин или на готовой форме "Карандашница в подарок папе".

Задачи : Лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок.

1. Лепка декоративная модульная (из колец) "Конфетница для мамочки".

Задачи : Лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов; модели­рование формы изделия за счёт измене­ния длины исходных деталей - «вали­ков» (кольца разного диаметра) .

2. Аппликация из шерстяных ниток "Пушистые картины (ниточка за ниточкой".

Задачи : Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники - освоение двух разных способов созда­ния образа : контурное и силуэтное.

1. Рисование акварельными красками с элементами аппликации "Заря алая разливается".

Задачи : Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по мокрому» .

2. Лепка рельефная (панорама) "В далёком космосе".

Задачи : Создание рельефной картины (панорамы, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы) .Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.

1. Рисование по замыслу "Весенняя гроза".

Задачи : Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами ху­дожественно-образной выразительнос­ти. Знакомство с принципом асиммет­рии, позволяющей передать движение.

2. Лепка сюжетная «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» .

Задачи : Лепка по выбору луговых растений (ромашка, одуванчик, колокольчик, василёк, земляника, злаки, травы) и насекомых (бабочка, жуки, пчёлы, стре­козы) ; передача характерных особенно­стей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости (укрепление на подставке или каркасе, проволоке) .

Публикации по теме:

"Истоки творческих способностей и дарование детей на кончиках их пальцев. От пальцев,образно говорят, идут тончайшие ручейки, которые.

Вдруг какой-то треск раздался И тотчас наперебой Вылупились три братишки: Белый, жёлтый, голубой. И две розовых сестрёнки Появились им.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Высокий уровень развития научно-технического прогресса представляет человеку, большие возможности в освоении различной.

Конспект собрания «Умелые ручки» для родителей детей подготовительной группы с использованием интерактивных форм Тема: «Умелые ручки» Форма проведения: родительское собрание. Аудитория: родители подготовительной возрастной группы Цель: познакомить родителей.

Ирина Юркина

Цели кружка:

Развивать творческие способности.

Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

Задачи кружка:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, аппликацией, лепки, конструирования.

Оттиск печатью.

Рисование кистью и красками (гуашевыми и акварельными).

Обрывной аппликацией.

Рельефная лепка.

Конструирование из природного материала.

Конструирование из бумаги.

Познакомить с техникой выполнения изделий из соленого теста.

Вызвать интерес к продуктивным видам деятельности с помощью дидактических игр, загадок, стихов.

Сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами. Закрепить знания у детей материалов, которыми можно работать и уметь ими правильно пользоваться.

Руководитель кружка Юркина Ирина Николаевна.

Аппликация из природного материала «Композиция в круге»


Аппликация из раскрашенной крупы «Осенний лес»





Аппликация из осенних листьев «Жар - птица»



Объемная аппликация «Маленькая рощица»





Объемная аппликация «Маленькая рощица зимой» с использованием разно фактурной бумаги





Аппликация из семян «Бабочка»

Аппликация из крупы риса «Иней на деревьях»



Аппликация «Зимнее кружево»

Оригами «Салфетки для сервировки стола"



Рисование акварелью «Теплые и холодные картины»

Аппликация из крупы и семян «Львенок»



Аппликация из крупы «Жираф»



Изготовление и роспись стаканчика из папье-маше







Конструирование из цветных салфеток «Букет цветов»



Декорирование вазы из папье-маше цветами из цветных салфеток

Рамка для фото из бумажных трубочек





Обрывная аппликация «Космос»



Обрывная аппликация «Первые листочки на деревьях»



Аппликация из семян «Корзина с цветами»



Аппликация из объемных цветов, изготовленных техникой квилинг

Рамка для фото (техника квилинг)





План работы кружка "Волшебная мастерская" на год (2011-2012)

Сентябрь

1 неделя Аппликация из природных материалов «Композиция в круге» Цель. Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать композиционные навыки. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 12.

2 неделя Аппликация из раскрашенной крупы-пшена «Осенний лес» Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество. Г. И. Перевертень. Мозаика из круп и семян, стр. 17.

3 неделя Обрывная аппликация «Березка на нашем участке» Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 8.

4 неделя П/и «Веселый художник» Цель. Учить детей рисовать фигуры, детали с закрытыми глазами. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 107

Октябрь

1 неделя Аппликация из осенних листьев «Жар птица» Цель. Познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 29.

2 неделя Рисование-печать «Люблю березку русскую». Цель. Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», учить видеть красоту русской природы, красиво сочетать цвета. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 48

3 неделя Д/и «Нарисуй отгадку» Цель. Учить детей быстро схематично изображать различные предметы. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 87 (загадки)

4 неделя Объемная аппликация «Маленькая рощица» Цель. Познакомить детей с новым видом аппликации. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 4

Ноябрь

1 неделя Мозаика из семян «Бабочка» Цель. Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать композиционные навыки. Г. И. Перевертень. Мозаика из круп и семян, стр. 7.

2 неделя Мозаика из крупы-риса «Иней на деревьях» Цель. Познакомить детей с новым видом аппликации, техникой исполнения работы. Развивать творчество. Г. И. Перевертень. Мозаика из круп и семян, стр. 17.

3 неделя. Изготовление стаканчика техникой папье-маше. Цель. Познакомить детей с новой техникой. Развивать внимание, аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

4 неделя Роспись стаканчика из папье-маше на мотив Гжель. Цель. Предложить детям расписать изготовленные стаканы по мотивам росписи Гжель. Развивать аккуратность в работе. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Декабрь

1 неделя Аппликация «Гроздья рябины». Цель. Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 10.

2 неделя Аппликация с использованием бумаги и ваты «Зимнее кружево». Цель. Познакомить детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 13.

3 неделя Конструирование из бумаги новогодних игрушек «Домик» Цель. Учить детей из квадрата - шаблона складывать домик, дополнять его крышей, окнами. Вызвать интерес к созданию сказочного домик. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в д/саду, стр. 156

4 неделя Оригами «Елка из кругов» Цель. Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания. Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы, стр. 155

Январь

1 неделя Аппликация «Маленькая рощица зимой» Цель. Познакомить детей с аппликацией из разно фактурной бумаги, развивать творчество. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 5.

2 неделя Оригами «Маска «Настроение» Цель. Познакомить детей с техникой оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания. Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы, стр. 87

3 неделя Рисование акварелью «Теплые и холодные картины» Цель. Закрепить знания детей о теплых и холодных цветах и их оттенках. Предложить нарисовать свои игрушки в определенной цветовой гамме. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 18, 115(№3)

4 неделя Д/и «Составь натюрморт» Цель. Закрепить знания детей о жанре – натюрморт, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 73

Февраль

1 неделя Обрывная аппликация «Елка в ночном лесу» Цель. Познакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 7.

2 неделя Оригами «Корона»

Цель. Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания. Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы, стр. 58

3 неделя Аппликация из семян «Львенок в густой траве» Цель. Закреплять умение детей выполнять работу с использованием природного материала, дополнять сюжет по своему усмотрению. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 16.

4 неделя Аппликация из пшена «Ветка мимозы» Цель. Закреплять умение детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять букет веточками из цветной бумаги. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 22.

Март

1 неделя Конструирование из цветных салфеток «Букет цветов» Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования. Развивать творчество. .

2 неделя Рамка для фото из цветных бумажных трубочек (используются листы из старых журналов). Цель. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации и конструирования. Развивать творчество, аккуратность в работе.

3 неделя Аппликация из крупы «Жираф» Цель. Закреплять умение детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять сюжет с помощью цветной бумаги. Г. И. Перевертень. Мозаика из круп и семян, стр. 1.

4 неделя Декорирование вазы из папье-маше цветами изготовленными из цветных бумажных салфеток. Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом конструирования. Развивать творчество.

Апрель

1 неделя П/и «Веселый художник». Цель. Учить детей рисовать фигуры, детали с закрытыми глазами. Киреева Л. Г., Саськова О. А. Рисуем кукольный спектакль, стр. 107

2 неделя Обрывная аппликация «Космос». Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 8.

3 неделя Оригами «Салфетка для столового серебра». Цель. Продолжать развивать у детей технику оригами. Воспитывать внимание, аккуратность и точность выполнения задания. Т. Б. Сержантова. Оригами. Базовые формы, стр. 29

4 неделя Аппликация из природных материалов «Корзина с цветами». Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество. Н. В. Дубровская. Аппликация из семян и косточек, стр. 14.

1 неделя Обрывная аппликация «Первые листочки на деревьях». Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывочной аппликации. Развивать чувство цвета. А. В. Белошистая. О. Г. Жукова. Бумажные фантазии, стр. 9.

2 неделя Аппликация из объемных цветов «Весеннее цветение» (техника квилинг). Цель. Познакомить с новым видом конструирования из бумаги.

3 неделя Аппликация из объемных фигур «Цветы на лужайке» (техника квилинг).

4 неделя Коллективная работа «Подарок детскому саду» Цель. Вызвать у детей желание сделать подарок для детского сада, используя при этом любые методы рисования.

АКТУАЛЬНОСТЬ Нередко дети, поступившие в первый класс, умеют считать, читать и, казалось бы, пол-ностью подготовлены к школьному обучению. Однако часть первоклассников уже в пер-вые месяцы учебы обнаруживает трудности в решении и объяснении математических за-дач, формулировании определенных правил и понятий, установлении и обосновании причинно-следственных связей.
Одна из распространенных причин такого положения — недостаточное развитие в дош-кольном возрасте логического мышления.
Предлагаемая программа рассчитана на работу с детьми 6-7 лет. Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.
Предлагаемая программа предназначена для стимулирования и развития логического мышления с детьми через игру в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Мышление — исключительно сложный психический процесс, до конца еще не разгадан-ный учеными. Однако «большое» мышление начинается с малого, с относительно простых его свойств и операций, которые необходимо совершенствовать с раннего детского возраста.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Развитие мышления в данном возрасте определяется доминированием наглядно-образного мышления и переходом к словесно-логическому. Судить об особенностях наглядно-образного мышления детей можно на основе тех мыслительных средств, которые они используют при решении задач.
Кроме того, готовность к школьному обучению предполагает определенный уровень познавательного развития (или интеллектуальную готовность). Она включает в себя высокий уровень развития восприятия, памяти, воображения и мышления. Ребенок, интеллектуально готовый к школьному обучению, способен не только анализировать форму и величину объектов, но и воссоздавать перцептивный образ объекта из культурно заданных средств восприятия, к которым относятся системы эталонов форм, цвета, величины. Также дошкольнику оказывается доступной задача точно воспроизвести на листе бумаги пространственные отношения между элементами одного сложного объекта или совокупностями объектов. Например, он может нарисовать группу точечных объектов, что необходимо для развития письма. Не случайно это задание входит во многие тесты готовности ребенка к школе. В этом возрасте ребенок свободно запоминает список из 10 слов и произвольно воспроизводит его. Кроме того, он в состоянии совершить мысленное преобразование образа предмета (например, может представить, что получится, если разрезать лист бумаги пополам). Такие преобразования важны для усвоения различных математических отношений. Интеллектуально готовый к школе ребенок может свободно систематизировать различные совокупности предметов. У него развиты временные и пространственные представления. Он без затруднений определяет длительность, последовательность и скорость наступления событий (например, правильно определяет, какая из двух машин едет быстрее).

ТЕМА: «Развивайка».
ЦЕЛЬ: повысить готовность детей к позна-вательной деятельности перед поступлением в школу
Развитие у дошкольников способность к анализу, синтезу, сравнению и обобщению. Регулярная и планомерная работа по совершенствова-нию мыслительных операций не только существенно, интерес к интеллектуальным задачам и доставит удовольствие от их выполнения, но и подготовит его к обучению в школе. Развивать
творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе
приобщения к искусству оригами.
упражнений активизируется
ЗАДАЧИ:
Обучающие :

  1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями.
  2. Формировать умения следовать устным инструкциям.
  3. Обучать различным приемам работы с бумагой, картоном,конструктором.
  4. Создавать композиции с изделиями.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  3. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  4. Совершенствовать логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занимательной деятельности.
  2. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  3. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности


ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ КРУЖКА : 2014-2015 учебный год.
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ : 8
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6-7 лет
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ : подготовительная группа «Смешарики» в д.с. №29 «Золотой ключик».
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ: Регулярная и планомерная работа по совершенствова-нию мыслительных операций не только существенно повысит готовность ребенка к позна-вательной деятельности, интерес к интеллектуальным задачам и доставит удовольствие от их выполнения, но и подготовит его к обучению в школе.
КРИТЕРИИ МОНИТОРИНГА: В качестве контроля в конце каждого месяца работы проводится диагностика уровня развития детей с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.

Весь текст материала находится в приложенном файле